Способ затяжки резьбового соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
39964I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х111.1971 (№ 1688239!25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 14.11.1974
М. Кл. F 16Ь 41/00
Тосударотвенный комите1
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий
УДК 621,238(088.8) Авторы изобретения
А. Э. Вайсман и С. С. Яновский
Заявитель
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ по стягиваемому пакету, но резьба гайки не изменяет своего положения относительно резьбы болта илп шпильки (участок 1 — 2 — 3) .
Напряжение кручения в определенный момент при отвипчивании гайки станет равно нулю (точка 2) и после этого изменит свой знак— пачпется закрутка стержня в обратную сторону (участок 2 — 3) . В то же время напряжение растяжения па участке 1 — 2 — 3 будет по1() CTOSIHHhIÌ.
После достижения момента отвиичивация определешюй величины (точка 3) гайка начнет проворачиваться по резьбе и вместе с уменьшением напряжений кручения начнут
15 уменьшаться и напряжения растяжения (участок 3 — 4). Таким образом, прикладывая к гайке равный и противоположно направленный моменту затяжки крутящий момепт, можно снять в затянутом соединении напряжение кручения, не снижая напряжение растяжения, т. е. стабилизировать соединение в точке 2.
Способ затяжки резьбового соединения путем приложения крутящего момента определенной величины к гайке или к головке резьбового элемепта па завиичиваиие, отли30 чаюи(ийсл тем, что, с целью разгружения
Изобретение отпосится к общему машиностроениюю.
Известно, что резьбовые соединения болтгайка или шпилька-гайка подвергают затяжке, которая обеспечивает плотиость и иераскрытие стыка в соединяемых элементах конструкции после приложения внешней нагрузки. При затяжке гайки в стержне и резьбовой части болта или шпильки возникают напряжения растяжения 6 и кручения т (участок 0 — 1 на чертеже).
Напряжения растяжения обеспечивают плотность соединения и нераскрытие стыка соединяемых деталей, повышая тем самым надежности и долговечности соединения при переменных нагрузках. Напряжения кручения увеличивают ца 30 суммарное напряжение в стержне и резьбовой части болта или шпильки, что уменьшает несущую способность резьбового соединения.
С целью разгружеиия стержня резьбового элемента от напряжения кручения после затяжки к гайке или к головке резьбового элемента прикладывают крутящий момент на отвицчивацис, равный половине максимальной величины крутящего момента на завиичивапие.
На чертеже изображен график, показывающий зависимость крутящего момента от напряжения кручения т. Торец гайки скользит
Предмет изобретения
Систавнтсль В. Холодкова !
«.;рсд Л. Богданова
Редактор Л. Народная
Корректор Л. Орлова
3 (каз 261 2 Изд. М Но Тнр (i((82(I 1Iо;(п((снос
Ц11ИИПИ Государе(венного ком:..*тета Совега Министров СССР по делам изобретений н открытп((Москва. К-Зо, 1 а;гнскаа паб., д. 4, б
Типографа((, пр. Сапунова, 2
cTBP)KII5I РезьООВОГО э Ic)lcIITB о 11ап1)Я)исии51
1<1) ис1!Ия, после затяжки K Гаllие или K ГОЛОВК(. pCЗЬООВО1 О Э, (с (1сllT(l i(pl(K, (а,l(пв(1!ОТ K",)1 ТдЩпй (!с)!!СПТ Иа О!ВИНЧИВаИИС, !)аВИЬ(й ПОЛОВИи с 1 а и c u i 1 а л ы 1 О ! Б е л и ч и и ы к 1) ) "! я щ е Г О . 1 О ((! е и(ы, п1)вложено<по па завипяивание.