Спора' вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
39Ч643 я щис в Bl>IQAIKEI ра 3pE :I II<)II II I >>I I;II 12, обхватываемой -втулкой 5.
Осевое перемещение подшипника сколь>кения и муфты свободного хода (фиг. 4) предотвращается при помощи фланца, жестко связанного с корпусом и соединенной с пим шайбы 13. Причем в этом случае подшипник скольжения соединен с корпусом штифта Icрсз фланец 7. Подшипник скольж«I«I>I муфта располо>ксны в полости э-,.oI0 ф.-.,апцн.
До тех пор, пока износ основного подшипника находится в пределах допуска, аварийный подшипник нс работает. При критическом износе основного подшишгика, когда его радиальный люфт становится равным или большим зазора между разрезной втулкой и валом, вал начинает цепляться за эту вг лку, обеспечивая включение муфты свободного хода, сжатие разрезной втулки и фиксацию аварийного подшипника на валу. При этом происходит срезание штифта. Дальнейшее вращение вала происходит в аварийном подшипнике, дополнительно центрирующем его.
Предмет изобрстcIIия
1. Опора вала, содсржащая два подшипника, установленные в корпусе, и промежуточпую птулку, на которой закреплен один из этих подшипников, являющийся аварийным, и которая связана с корпусом при помощи предохранительного элемента, например штифта, orëè÷àIo!IIàÿñÿ тем, что. с целью дополнительного центрирования вала при включении в работу аварийного подшипника, опора снаб>ксца муфтой свободного хода, расположенной между проме>куточной втулкой и валом и
1о содср>кащеп разрезную втулку, установленную II;1 валу, и |ела качения, входящие в выемки па сс наружной поверхности и в фасонпыс ш»емки, предусмотренные IIa детали, жестко связанной с промежуточной втулкой, в
11 частности на самой промежуточной втулке, причем упомянутые подшипники установлены между корпусом и валом параллельно.
2. Опора по и. 1, отлича>ощаяся тем, что аваршгпый подшипник представляет собой подшипник скольжения.
3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что опа снабжена закрепленным в корпусе флаццем, фиксиру|ощим муфту в осевом направлении, причем предохранительный штифт связан с корпусом через этот флацец, а муфта свободного хода и подшипник скольжения размещены в его полости.