Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А "1 "о--"И:В
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Зависиъ!Ос 01 ив 1. своде сл !>c . ;! Л!>
Кл. F 16d 23/02
Заявлено 22.11.1972 (№ 1751311, 29-33) с присоединегп!ем заявки М
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллстсш М 39
IdTà опубликован!гя опис
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий
УДК 621.825(088.8) Лвторы изобретения
И. И. Гуслицер и А. И. Димов
Сибирский научно-исследовательский институт лесной промы шленности
Заяви гQJ! I>
УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к силовым передачам механизмов и может быть использова ьо в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов, например, спаренных поперечных транспортеров. включающая ступицу, соединя!ои!ую два соосных вала, зубчатос колесо и пружинный гаситель динамических колебаний.
Цель изобретения — демпфирование крутящих колебаний.
Для этого наружная поверхность ступицы выполнена с воза!ожностью взаимодействия внутренней поверхностью зубчатого колеса при помощи сухого элемента трения.
На фиг. 1 изображена система исполнительных механизмов — два поперечных транспортера; на фнг. 2 — предлагаемая упругая муфта.
Систсх!а исполнительных механизмов состоит из упругой муфты звездочки 1, посаженной на вал транспортера 2, це пи 3 и звездочки 4, установленной на вал транспортера 5.
Упругая муфта, звездочка, состоит из зубчатого колеса б и ступицы 7. В при IHBBx зубчатого колеса и ступицы выполнены резьоовые углубления под стаканы 8, в которые вставляются пруж!шы 9. Торцы зубчатого колеса с обеих сторон закрываются крышками
10. Крышки посахксны на подшипниках 11. В крышках имеются сальннковые уплотнения 12.
Между наружной поверхностью ступицы и внутренней поверхностью зубчатового колеса имеется сухой э;!смснт тppII!!H 13.
Передачу крутящего момента от вала транспортера 2 осуществляют через ступицу 7, пружины 9 и сухой элемент трения 13 на зубчатое колесо 6. С венца зубчатого колеса 6 че10 рез цепную передачу 3 вращение передается
»а звездочку 4 вала транспортера 5.
Устранение динамических нагрузок прн работе механизмов осуществляется пружинным гасителем динамических колебаний, а дсмп1> фированис крутящих колебаний за счет трения наружной поверхности ступицы 7 через сухой элемент о внутреннюю поверхность зуо-! атого колеса G.
Предмет изобретения
20 Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных мсхаш!змов, например, спаренных поперечных транспортеров, включаюнеая ступицу, сосдпнчющую два соосных вала, зубчатое колесо и пружинный гаситель дп25 намнческих колебаний. отлпча!о!цаяся тем, что, с целью дсмпфироBàíèÿ крутящих колебаний, наружная поверхность ступицы выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхность!о зубчатого колеса пр!!
ЗО помощи сухого элемента трения.
1 сдактор С. Ежкова
Составппгсль Р. Люманов
Тсхрсд Л. Богданова
1;оррсктор 8, Брыксина
Заказ 184/12 11зд „ о 8(> Тираж 826 Подппспос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2