Электромагнитная муфта — тор.моз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 39965l

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СОВетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1971 (№ 1702160, 25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описа11ия 31.1.1974

М. Кл. F 16d 27/10

F 16d 67/02

Государственный комитет

Совета Мииистрав СССР ве делам изобретеиий и открытий

УДК 621.825.54-837 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Лобиков и Г. В. Калинин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна электромагнитая муфта — тормоз, содержащая установленный в корпусе магнитопровод с обмоткой возбуждения, подпружиненный якорь со ступицей и фланцем, ведущую полумуфту, ведомый вал и тормозную гтулку.

Якорь в муфте состоит из двух частей, соединенных ме?кду собой винтами через прокладки. Якорь прижимает пакет тормозных дисков к н еподвижной крышке корпуса, в котором выполнены отверстия, закрываемые пробками, для замера воздушного зазора при включенной и обесточенной катушках.

Воздушный зазор выставляется при помощи прокладок, установленных ме?кду двумя частями якоря и мс?кду корпусом и крышкой.

Однако величину крутящего момента, передаваемого на ведомый вал, невозможно изменить и достаточно точно задать без разборки муфты для подхода к прокладкам. При этом необходимо подбирать два пакета прокладок: один ме?кду двумя частями якоря, а другой между корпусом и крышкой.

Тормозной момент может быть изменен заменой допру?кины, при?кимающей якорь и крышке, или введением дополнительных прокладок под пружину. Для этого требуется разборка муфты. Кроме того, для выставки подвижных частей механизма необходимо ведомый вал прокручивать вручную. Известная муфта не обсспсч:шаст этого требования.

Ведущая полумуфта и тормозная втулка имеют наружные бурты, прилегающие через

5 прокладки к торцам корпуса муфты и прикрепленные 1 нему. Проклад! и выполнены в вндс двух полуколец, выступающих по наружному диаметру из корпуса муфты. Прокладки имеют вырезы для прохода крепежlIIlx дста;IcII. HPII BToi1 маг1-1итопРовод Ii 1ко1>ь IIb1110,111сны сдвоенными, состоящими нз двух одинакol i lx симметрично расположенных частей.

Обе части магннтопровода разделены зазором, I a c T1i iI Ii o p H со и р я?к с ны торцам н c T ? II I I H,, а

15 фланцы его соответственно 11занмодсйству1от е нолумуфтой и тормозной втулкой.

Для ру пюго поворота на цилиндрической

iio cpxIIocTII фланцсв предусмотрена накатка.

На чертеже изображена муфта, продоль20 ный разрез.

В цилиндрическом корпусе 1 установлены кaTylli»II возбуждения 2 и 3, заключенные в части магнитопровода 4 и 5, имеющие канавку и вырез 6 для прохода выводов 7. Магни2> топровод фиксируется в корпусе при помо1ци

Т-образной шпонкп 8. В корпусе находятся также тормозная втулка 9 с буртом 10, ведущая полумуфта 11. сидящая на подшипниках во втулке 12 с буртом 13, Бурты 10 и 13 прн3О жаты I торцам 1 орпуса чс1?ез ilpoI . Iaдкli 14

399651 с вырезами 15. Прокладки 14 выступают по наружному диаметру за корпус. Части якоря

16 и 17 с прикрепленными к ним фрикционными дисками 18 посажены своими ступицами через запрессованные в них втулки 19 на ведомом валу 20 н а скользящей шпонке 21.

Фланцы якоря имеют накатку 22. Подшипник

23 ограничен в осевом направлении, а подшипник 24 посажен в ведущей пол умуфте 11 сВОбодно в осевом направлении. Корпус имеет окна 25 и 26, закрытыс быстросъемнымн крышками 27 (их крепление на чертеже ч показано) для контроля при выставлении воздушного зазора между фланцами якоря 16 и

17 и магнитопроводом н для ручного их проворота. Корпус имеет также вырез 28 для прохода выводов 7. Ведущая полумуфта 11 посажена относительно втулки 12 с незначительным по сравнению с выставленными зазорами люфтом в осевом направлении или без него.

При включенной катушке 2 и обесточенной катушке 3 якорь прижимается к ведущей .полумуфте 11. При этом зазор между фланцем части якоря 16 и магнитопроводом 5 может быть отрегулирован при помощи прокладок

14 между торцом корпуса и буртом 13 втулки 12. Крутящий момент на ведомый вал 20 передается через скользящую шпонку 21.

1При включенной катушке возбуждения 3 и ооесточенной катушке возбуждения 2 якорь, расцепляясь с ведущей полумуфтой 11, прижимается к тормозной втулке 9. Ведомый вал

20 затормаживается. При этом зазор между фланцем части якоря 17 и катушкой возбуждения 3 может быть отрегулирован при помощи прокладок 14, расположенных между буртом 10 тормозной втулки 9 и другим торцом корпуса. Затем процес«сцепления может повториться. Пронорот ведомого нала 20 осуществляется вручную через окна 25 или 26 при включен ной катушке возбуждения 2 и обесточенной катушке 3 и электродвигателе при5 вода ведущего вала (на чертеже электродвигатель не показан) и откинутых крышках 27. (Ha чертеже показана муфта в момент, когда катушка возбуждения 2 включена, а катушка возбуждения 3 обесточена) .

Прсдмет изобретения

1, Электромагнитная муфта — тормоз, содержащая установленный B корпусе кольцевой неподвижный магнитопровод, якорь, по15 очередно взаимодействующии с ведущей полумуфтой и тормозной втулкой, и прокладки, регулирующие величину рабочих зазоров, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, магнитопровод и якорь

2О выполнены сдвоенными, состоящими из двух одинаковых, симметрично расположенных частей, причем обе части магнитопровода разделены зазором, части якоря, каждая из которых выполнена в виде фланца со ступицей, 25 сопряжены торцами ступиц, а полумуфта и тормозная втулка, установленные по оое стороны магнитопровода с якорем и взаимодействующие соответственно с фланцами последнего, имеют наружные бурты, прикрепленЗр ные к торцам корпуса и установленные поотношению к зим с зазором дланя прокладок, каждая из которых выполнена в виде двух полуколец с вырезами для прохода крепежных деталей.

35 2. Муфта — тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ручного поворота якоря, на наружной цилиндрической поверхности его фланцев выполнена накатка.

399651 О Й

Составитель И. Чернышова

Тсхрсд Л. Богданова

Коррсктор О. Тюрина

Редактор H. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 184 11 Изд. ¹ 85 Тира:к 825 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнн:негров СССР по делам нзо6ретеннй и открытий

Москва, ЗК-35, Раушская не6., д. 4, 5