Клапан для пневматических механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 374473
Заявлено 27.Ш.1972 (№ 1763565/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 25.1.1974
Ч. Кл. F 16k 31/16
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.646 (088.8) Автор изобретения
И. Ф. Сухов
Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
Изооретение предназначено для использования в пневматических системах.
По основному авт. св. № 374473 известен клапан для пневматических механизмов с тарельчатым затвором и связанным с ним lIopIIIнем, предназначенным для уменьшения неуравновешенного усилия на тарельчатый затвор, причем последний выполнен с дополнитсльным запорным элементом, размещенным в выходном канале, а под запорной поверхностью тарелки образована камера, связанная с полостью низкого давления.
Описываемый клапан выполнен с подвижной подпружиненной перегородкой, разделяющей входную и подпоршневую полости, сообщающиеся между собой через отверстие малого сечения.
Это позволяет открывать клапан волной напряжения, поступающей во входную полость.
На чертеже показан описываемый клапан, разрез.
В корпусе 1 клапана установлен тарельчатый затвор 2 с дополнительным затвором 8.
Затвор жестко соединен с поршнем 4 штоком 5, на котором свободно установлена перегородка б с пружиной 7. Перегородка б отделяет входную полость А от подпоршневой полости Б, причем эти полости сообщаются между собой через отверстие а малого сечения или зазором между перегородкой и штоком. Выходная полость В сообщается с камерой Г, образованной под запорной поверхностью тарелки.
5 На штоке 5 выполнен бурт 8, ограничивающий перемещение перегородки б по штоку.
На внутренней поверхности корпуса имеется выточка 9 для создания зазора между корпусом и подвижно" перегородкой б при откры10 том положении клапана.
Рабочий цикл клапана начинается с операции пополнения полости А сжатым газом.
Давление в полостях А и Б выравнивается, при этом подвижная система клапана сохра15 няет статическое равновесие, поскольку площадь затвора 2 превышает площадь поршня 4, а давление на эти площади одинаковы.
При подходе к полости А волны разряжения давление газа в этой полости снижается, и
20 сила прижатия затвора 2 к седлу уменьшается. Давление в полости Б изменяется значительно медленнее, чем в полости А, и в результате разности давлений на затвор 2 и поршень 4, подвижная система клапана сме25 щается до упора буртика 8 в перегородку б.
Давление в полости Г, сообщенной с полостью А возрастает, и под действием подъемной силы подвижная система переходит в режим самохода и совершает полный рабочий
30 ход до упора поршня 4 в корпус. Добавление
399676
И р с д и с т и:3 г! б1 р с т с!! и я
В
Сос! иии гс.го Л, Мамлина
Текрс„ 3. Тараненко
Корректор Л, Орлова! е,!иктор Е. Кравцова 3:>к3!ç 34 15 (. а:I г>> а> 1;> Т;!рвгк 826 I I 0;I I I "! >. I î >.:
Ц31ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобрстсний и открыти->!
Москва, Ж-35, Раун!скан наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
13 полости 1 снижается в результате рас.;од»
СРЕl!>1, И ИРУжпна г0 13ОЗВРап!ает !IO.!Впжг1 УН! систсму ло упора перегородки 6 I3 корпус
Дальисигисс движение до упора затвора 2 в седло сопровождается сокрап!опием объема полости 1э, Через зазор, образуемый перегородкой 6 и выточкой 9 в корпусе, а та,кже !с-! рез отве!рстие а давление в полостяк Л и Б выравнивается до подхода перегородки и крайнее нижнее положе:1ие, что ускоряет IloСадк клапана иа седло.
>>>,, а!! cl 11 и " 5i 1! I Е В М 11 Т I I С С К: I > М С Х а И I 3 М 0 13 П авт. О!3. М 371>473, от.ги>гп>отггйгс. г тем, что, 5 пель!о обеспечения возмо и!и!сти открываг!ия ил а п а и а В с л и О Й р а 3 р я и с и и 11, I I o c T >> I I B Io I I (c. 13 !
ВХОд!13 IO по. 1 ость, 01! 131>IIIО, I IILí C Под!3иж!1OЙ иодпру;кипени!ой перегородкой, раз;1еггяюгве1 1 входную и подиоргппевую полости, сообгиаю10 игиеся между собой через огверстис малого сечения.