Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- -"Нтио г.
011ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со)оз Советских
Социалистических
Республик
399б88
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹"
Заявлено 24.1Х.1971 (№ 1701912, 29-14) М. Кл. F 24f 11. 00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликовяHèH описания 24.1.1974
УДК G97.94(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
С. Г. Калакуцкая и Б, A. Найдович
Специальное проектно-конструкторское бюро медицинской промышленности
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКО14 ЗАЩИТЫ КАЛОРИФЕРА
ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ
И I«ecT)H0 ) стро!!ство автоматической защиты aëîðièôåðà от 3ai»opaж!!Вания, Включающее датчик Гсм пср))тур!! наружного возлуха, рсгулиру)опций клапан, уcTatHut)aсниый на трубопроводе теплоносителя с электроприводом, имс)ои))им оба!01)ки уп равления.
Цель )прсд1агясмого устройства — уменьн!Риис расхода. теплоно)сителя.
Э т 0 Л 0 с т н Г 3 c T c H T P. м, I T o 3 с т Р 0 Й с т В 0 B hl
)полнсио в промежуточном реле, в цепи питааlн и КОТОРОГО УСТaiHО)ВЛCН «О НТ3 КТ ЛВТЧ)!) К3 тем псратуры наружного возлуха, причем, )нормально 33з!кн) тый ко нтакт,промеок точно го реле установсле)н,в цетп! Питания реле врсМЕНII, ОДИН ИЛ НОPМВЛI!HO 33М,К)Н), ThlХ О НTВI тов которого, в сво!о очередь, установлен в
ЦС)ПИ HIIT3HIII) ОЛИОЙ OOtlttOTÊH УПРав letH!Iß, а последовательно соели)не)нные между собой
ДР%ГО !1 Но р х! 3Л ЬНО За к!КНуТЫ1! КОНта КТ и HOPмальио разомкнутый контакт реле времени установлены в цепи питания лр)угой обмотки упр а Влон и я.
Н3 фиг. 1 показана пр)ин)ци!пиаль)ная технолоп!ческая схема предлагаемого устро))ктг1)я; на фиг. 2 — пр)!ни)ипиалыняя электрическая схема уст рой ства; на )1и)г. 3 — цигклограмма замьлкания контактов временного )реле.
Устро)!)Ст)во для защиты кало)рифсра от замораживания состоит из датчика-реле 1 тем)пературы нару к ного воздуха, размьикаюиоий контакт 2 которого по)срсдствох! электри lecêîé пепи сн)!за н с редей и!!ч б)локом 3, с!)Рлииснн!.!м с э !сктричсскиз! моторным приПОлом 4, регулирующего клапана 5, устя иовлсииого иа обратном труоот!рополс 6 тсплоносltòc.)ë, сообщенном с калорифером 7. 11ел:Йиый блок состоит !lç проме)к)уто !ног!) реле
8, р 3 3llhi)ia toll!!i II контакт 9 IIoTOp ОГО Вк. 1!О IPH параллельно самому реле, и из временного рслe 1 О, раях! ы к 1 Iolil!!!Й 131рР xlctHH hi É Iie!HT i lxT 1 1 которого включен В цепь обмотки закр!.!тс)я
31 №тр и )еского при ВО 13, 3 33 мы ка )О!ни Й ВрР асиной косчтакт 12 и p33thii,ll);alOI)ltlI)I временной контакт 13 пкл!очеиы послеloaaTelhHO В
15 цi llh 00lloT«ll Открытия 3.10ктр;! 1, Ского Ilp!1ВО.)3.
Посрслс1)вол Вь) кл)очятс.ля .14 с сетью элскТРI IeeiiOrt0 il! IT ) ii il ll СОСЛИ Н РН М <) ГНИ ТHhl ll ПУ
15, ря 3 мы кя !Ощий o, ioi -i оптa H r 16
20 которого соелиняст с сетью пс!Тания рслейHl)1!! Олок, я 33 11>)ка)0)цис б1ок-«опт<)! тhl 17 li
18,включены В регул)иру!Ощс!е ц.пи обмоток
От кp!з!ти я I! 3 ) к лыт))я 3л НTpl!чeс НОГО ilрll вд ла. Главные кснтакты 19, 20 и 21 мапнитного
25 ),ускатеоя c0e1!I)II!!0ò с сРт1,10 31 KTpll÷ec1 ÎTO
HiiTatiii» лг)игal cli 22 вс)НТ)иляторя 23 вс trilляционной с)!стсмы. Регулиру!Он)с!е и ии
ЭЛР«тРИЧCCКOГÎ П)РИВОЛ3 ЧСРСЗ ОЛОК вЂ” КÎ .)TaКты coeli!Hei!i с тсчпературнь)х! регулятором
ЗО 24 вентиляционной системы.
399688
Временные конта!кты времен!по! о рслс 3 гаiCTiP OeiHЫ НЯ РЯЗЛИЧНЫС .ВЫДСРПККИ IIPeМ=HH TBким образом, что в исхо I!Hoii остояи !и ряз.мыка!О!ц«ие контакты 11 ill 13 замк;3уты, я замыкающ!Ий контакт 12 разомкнут, 5
Работает уст!ройство следу!ОН«ип! Обр!3зоп!. !
П!ри работающей вентиля!циоиной системе, когда вь3!Ключатель 14 зам!кнут, магнитный п!у!скатсль 15 включен, его гла!Вные контакты
19, 20 и 21 в цепи 3JIOKTpioillитания «вигяте- )0 л1я 22 замкнуты и вснтилятор 23 в!Кл3очеи.
Разомкнут блок-контакт 16 в цепи электропитания релейного блока 3 и замкнуты блокконта,кты 17 и 18 В регулирующих цепях оом!отки от!к!рытия и обмотки закрытия приво,да 4.
В это!м случае устрой!ство защиты калopèфера от замораживаиия отключено, 3 электричесиий привод 4 регулируюи«его кляп líà
5 элек71р!Нчески под!соединен к температурно- 20 м!у рсгуляToðó 24. Рсгулято!р у!п!ра!33ляс! р300той клапана 5.
Для оч кл!Оче!н!Ия,вентиляционппой CIIicòåiiû размыкают вьи<л!Очатель 14, Тог,<а магнитный пускатель 15 откл!Оп3ается и р!!эры!Вяст 25 свои главные конта!кты 19, 20 и, 21 в цепи эле!ктро!пита!ння двигателя 22 .вентилятора 23.
Венпилято!р 23 выкл3О13ает!ся.
Кроме того, замыкаются блок-контакты
17.и 18 в рсгули!ру3ощих це!пях электр!ичсско- 30 го привода 4. В этом случас при!!!од 4 регулирующего клапа!на 5 отключен от periлятоп3а 24, à устр ой от!во защиты калорифера от зя!мо!рапки ва ния .вкл!Очеио. Элекгропитяиие 01
ceTiH iepe3 33iIKHу7 ыЙ б i!0II — и .!Опта! т 16 H Ie 35 рез 33iMI(IHутый в!ременной iKoiHTBII
5:,начи!Наст закрываться.
Если тем!Перату!ра нару>кп3ого воз::«уха вы- 40
«це +30 С, то контакт 2 датчика-рслс 1 в це!Пи,п!ромежугоч!Ного реле 8 замыкается. Реле 8:с!рабатьпваст и,раз!ры!Васт,;сво«! контакт 9 в цепи,време!н!«Ого рсле 10. В!ременныс конта!Кты 11, 12 и 13 остаются в исходном сос- 45
T O BH I IIH, ЭЛ Е!Кт Р ОП! та!Н И Е П!Р ОД О Л Ж Я Е Т П О С Т Упать на обм!О73ку за!Крытия прп3!3о!73 4. Клапан 5 полностью за!Кры!Вается и О!стается В
TaII(0 м и Ол Ож Они и до Tex !II op, по,кя Te iiliH cp 3 тура нар!у>к!Ного воздуха выше +3 С. 50
Если тем!псратура нар!ужного воздуха ни,же +3 С, т. е. наступает упроза замсра>кип33ния калорифера, то контакт 2 датчика-реле
1 раз!Мы!Кается, про!ме>куточп3ое реле 8 отключается и замь3!Каст,свой,контailrlT 9 в цепи вре- 55 менного реле 10. Реле 10 вкл!Очается, чему соотвепствуст м!Олсит в!ремеии t>. Врех3е!Нн!.!й конта!кт 11 в це!пи обмотк!и за к!ры.ч ия элекT ðIè låcièoпо при!Вода 4 осгается захг3!кп3!у!.!.3!х! .Lo момента времени ti и весь эт!от nepiao7 кла- 60 пап! 5 закрьнвается.
В!рсмя Т! Наст!рой!ки временного контакта
11 выбирает!ся,ра!Вным времепи! полного хода клапана 5, что обеспечи!Наст за к!3ь3тие этого клапа!на к мо«ме нту iI3ipexieHH ti, В момент IIðå- 65 мени 33реп3е3пны!с контакты 11 и 12 реле 10 перскл!счаются: !контакт 1 размыкает!ся 3! разрывает цель элскгрсиитання обчогки зя дытиa приГплля 4, 3 i! oIITB! 12 В цспи ООмсткп! От«яр ыти 5! п pii03iao 7а 4 за мы кae rca. TII К кяк врсснснный кситакт 13 в i oireHT времeal
l! зях3!Кнут, иа Обмотку открь|тия привода подается эле!ктропитанис и клавдиан 5 начинает откpr ruiaTI:car. увеличи!вая с тече ниех! Времени площадь своего открытого ccчсния. Тспл!с!Нося!тель поступает iB калорифер 7, причем, по мсрс открытия клапана 5, pacxioч теплоносителя увелпчивастоя. В момент времени 4
13ipемси!ИОЙ контакт 13 р3зх3ы|кяeтся и раap! 3Вает цепь элскт!ропитания ouiioTil открытия пр!Ип3ода 4.
Пр73!Вод остаиав7!«ваези, дальнеЙ!шее отк р ы т и с к л Я и Я и 3 5 .и 13 е к !э Я ш Я с т с я и 1) а с х с д теплоносителя через калорифс!р 7 перестал увс.чи !!И33!3т! ся. Временной контакт 13 настраНВaeтся на Вы .7epacir; В!э eiilен3I Тп. П07ii3с!стьlo за!крытый клапан 5 открывался оТ 33оме3гпя време!Нпи ti «о момс!нта !3pc,i!earl 4, т. к. в геченис периода времени Т= Т вЂ” TI.
Tall как расход тс!плаппосителя через калорифер 7 37ро13орционя.чен площади от крыто"o сечения кла!Па!333 5, а, следовательно, и времени, В тс !ение,которого этот клапан открыВ3 7CII, Tо, IICXO,TII ii!3 ХЯРа ктеРисти!к orJop) 70
Валия конкретной венти чя ц!Нонной си стсмы, можно опредслигь необмодип!Ое Время открытия клапана 5, при кoToром в калорифер будет,подаваться минимальное кол«!чест!Во теплоносителя, обеспе г33!На!оп!Се его защиту от замораживания. Задавшись этим временем Т и зная время Т,, рав!Ное времени полпкого xo" rа к iaiaaiHa 5, получим время T настройки в!ременного,конта кга 13 реле 10.
Так, нап!ример, и!ри использоваиии В качеcTâå теплоносителя горячей воды с тем!пературныл перспадом от 130 до 70 С для калорифера, максимальный расхо!д тепло носите,чя через ко3срьй по т рубопровочу 40 мьм составляет 3600 кг/час, защиту калорифера от зях3оражи333«3ия обеопеч!ит расход теплоиосителя, рав!ный 250 кг/час.
ЭтОт м!пни мальный,paicxo, r iiloIIII3o IloJri чпть, если открывать п«3л!ность!О закрытый регули-! ру3олц3!й! клапан, в!ремя полного хода которого равно 1 20 сек. в тсчсп3ие 10 сск. Тогда время Т настрой!Ки 33!рех3енного контакта 13 ре.7С
10 составит 130,сек.
Пре;li!CT изооретения
Устрой!сч во автоматической защиты калорифepa от з«1мсряжиВан3rя, со:.Iepжящee,дат чик температуры наружного воздуха, регулирующий клапан, установленный на трубопроводе теплоносителя с электропри!Водом, имеющим обмотки управления, Отличаюшееся тем, что, с целью уменьшения,palcxoga теплоносителя, оно Выпол!иено в промежуточном реле, в цепи питания кот!срого установлен конта кт датчика температуры наружного воз399688
Фи 8. 7 духа, причем нормалыно замкнутый контакт промежуточного реле установлен .в цепи п итания реле времени, один нз нормально замкнутых контактов,которого, в свою очередь, установлен в цепи .питания одной обмотки управления. а последс вательно соединсниыc мсккдi с о бооо и другой нормально замкнутый контакт и ио р мально разомкнутый контакт,реле времени установлены в ц. пи
5 питания другой обмотки управления, 14
Составите.ьь О. Картавенко
1 сдяктор A. Морозова
Коррскl ор М. Лейзерман
Зякяз 3715/18 Из 1 ¹ 53
Тираж 678 11одниснос
ЦНИИПИ Госудярствсниого комитет:i
Совета Министров СССР
II0 лелям изобрстсншй и открытий
Моск В<и,/К-3 ), Рn lllcl(
Фиг 3
Типография, пр. Сянуновя, о