Фонд т:
Иллюстрации
Показать всеРеферат
399829
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиМ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. G 05Ь 23/00
F 150 21/00
Заявлено 21.V.1971 (№ 1663797/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 18.11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений н открытий
УДК 621-540(088.8) Авторы изобретения йИ6 - :, -,;,А. М. Харазов, И. М. Штипельман, А. И. Фельдшеров, В. И. Кост ов С. М. Ха азян и Ю. П. Фе о ин
P P д р
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
СИ СТЕМ
Изобретение касается технической диагностики гидравлических систем.
Известно устройство для диагностики гидравлических систем, содержащее датчик перемещения, выход| которого подключен к входу усилителя, и индикаторы перемещения, тормозного пути и времени.
Предложенное устройство отличается тем, что с целью расширения области применения и повышения точности его в работе в нем установлены датчик включения гидравлической системы и подключенный к одному из его входов логический блок, к другому входу которого подключен выход усилителя, а к выходам — индикаторы перемещения, тормозного пути и времени.
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.
Рабочие полости гидроцилиндров 1 исследуемой гидросистемы соединены между. собой через перепускпой клапан 2. Когда золотник распределителя 3 находится в нейтральном положении, прекращается подача рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр.
Под действием силы инерции давление в системс гидропривода резко повышается, в результате открывается перепускной клапан 2. и рабочая жидкость перепускается из полости с повышенным давлением в полость с пониженным давлением, а давление в системе снижается до номинального.
Общее техническое состояние диагностируемой гидросистемы характеризуется скоростью перемещения штока исполнительного гидроцилиндра.
В рассматриваемом примере скорость пере10 мещения штока исполнительного гидроцилиндра 1 характеризуется угловой скоростью поворота а1 навесного оборудования, а техническое состояние перепускного клапана и исполнительного гидроцилиндра характеризует15 ся величиной тормозного пути, выражаемого углом ие.
Устройство для диагностики гидравлической системы состоит из датчика 4 перемещения
20 исполнительного органа (углового или линейного), датчика 5 включения гидравлической системы усилителя 6, логического блока 7 индикаторов перемещения исполнительного органа 8 тормозного пути 9 и времени 10.
Датчик перемещения 4 устанавливают на исполнительном гидроцилиндре 1 (датчик ли- нейного перемещения) или на поворотном валу, например, навесного оборудования (дат30 чик углового перемещения). датчик 5 вклю399829
Предмет изобретения
Составитель А. Шилейко
Техред Л. Грачева
Редактор Е. Кравцова
Корректор Н. Учакина
Заказ 266:4 Изд. № 44 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чения гидравлической системы устанавливают на гидрораспределителе 3, он регистрирует включение и выключение последнего.
Когда рычаг гидрораспределителя 3 устанавливают в рабочее положение, сигнал от датчика 5 включения гидросистемы поступает к одному из входов логического блока 7.
Сигнал от датчика 4 перемещения поступает через усилитель 5 па вход логического блока
7, который считает число импульсов пропорциональных тормозному пути аз, пропорциональных углу поворота (перемещения) с >, за время отсчитанное счетчиком времени блока 7.
Устройство для диагностики гидравлических систем, содержащее датчик перемещения, выход которого подключен к входу усилителя, и индикаторы перемещения, тормозного пути и времени, отлича ощееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения точности устройства в работе, в
10 нем установлены датчик включения гидравлической системы и подключенный к одному из его входов логический блок, к другому входу которого подключен выход усилителя, а к выходам — индикаторы перемещения, тормоз15 ного пути и времени,