Устройство для управления сигнальными лампами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
399905
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. 6 08g 5/00
Заявлено 23.XII. 1971 (1728600/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 21.11.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 654.91:623.454.
445 (088.8 ) Авторы изобретения
Я. А. Резник и А. А. Новиков
Ордена Ленина Академия гражданской авиации 1 3
t Май
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СИ ГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ
Предлагаемое устройство относится к системам автоматического регулирования светосигнальных огней высокой интенсивности и может быть использовано в светосигпальых системах взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов гражданской и военной авиации.
Известные светосигнальные системы ВПП, использующиеся на аэродромах гражданской авиации, состоят из регистраторов дальности видимости, устанавливаемых на ВПП в каче- 1р стве датчиков метеорологической дальности видимости. Получаемая от датчиков информация метеонаблюдателем по линии связи передается на командно-диспетчерский пункт.
Получив информацию о метеорологической 15 дальности видимости, диспетчер включает вручную при помощи кнопочных выключателей соответствующую группу огней, что отвлекает его от выполнения прямых обязанностей — контролирования воздушного движения 2р на наиболее ответственном участке полета— посадке. Кроме того, диспетчер не может сразу же после получения метеоинформацни о посадке включить соответствующую группу огней. 25
Цель предлага "мого устройства — повысить точность и надежность в работе.
Это достигается тем, что в устройство введен пульт диспетчера, который содержит rrpeобразователь напряжение — код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один пз входов пульта диспетчера соединен с датчиком дальности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен с выходом релейного переключающего блока.
Для повышения надежности в случае отказа предлагаемой автоматически действующей аппаратуры предусмотрена возможность перехода к ручному регулированию.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 дальности видимости, устанавливаемый в районе взлетно-посадочной полосы (выходное напряжение датчика 1 U является функцией дальности видимости Дв. Ь =f(Дв); релейный переключающий блок 2, регулятор 3 яркости, сигнальные лампы 4 и пульт 5 диспетчера, который содержит преобразователь 6 напряжение;код, дешифратор 7, блок реле 8 и кнопочные выключатели 9.
Выходное напряжение датчика 1 поступает в преобразователь напряжение-код, преобразующий напряжение в четырехразрядный двоичный код. Дешифратор 7 преобразует двоичный код на выходе преобразователя в управПредмет изобретения
Г
Составитель И. йазаркина
Техред Д. Богданова
Корректор О. Тюрина
Редактор А. Морозова
Заказ 221/17 Изд. № 34 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляющий сигнал. Преобразова-ель 6 и дешифратор 7 установлены на пульте диспетчера.
Управляющий сигнал дешифратора поступает на блок реле 8. Контакты блока реле 8 подключены параллельно кнопочным выключателям 9 яркости, установленным также на пульте диспетчера посадки. При срабатывании реле включается группа ламп 4 соответствующей яркости, так как сигнал реле поступает в релейный переключающий блок 2 и регуляторы 3 яркости, выходящие в состав штатной аппаратуры телеуправления и телесигнализации системы огней высокой интенсивности. Сигнал обратной связи служит для визуальной индикации диспетчеру о том, что включена группа огней нужной яркости.
Устройство для управления сигнальными лампами, седержащее датчик дальности ви5 димости, релейный переключающий блок, соединенный через регулятор яркости с сигнальными лампами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе устройства, в него введен пульт диспетче10 ра, который содержит преобразователь напряжение-код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один из входов пульта диспетчера соединен с датчиком даль15 ности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен со входом релейного переключающего блока.