Устройство для управления сигнальными лампами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

399905

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. 6 08g 5/00

Заявлено 23.XII. 1971 (1728600/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 21.11.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 654.91:623.454.

445 (088.8 ) Авторы изобретения

Я. А. Резник и А. А. Новиков

Ордена Ленина Академия гражданской авиации 1 3

t Май

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИ ГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ

Предлагаемое устройство относится к системам автоматического регулирования светосигнальных огней высокой интенсивности и может быть использовано в светосигпальых системах взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов гражданской и военной авиации.

Известные светосигнальные системы ВПП, использующиеся на аэродромах гражданской авиации, состоят из регистраторов дальности видимости, устанавливаемых на ВПП в каче- 1р стве датчиков метеорологической дальности видимости. Получаемая от датчиков информация метеонаблюдателем по линии связи передается на командно-диспетчерский пункт.

Получив информацию о метеорологической 15 дальности видимости, диспетчер включает вручную при помощи кнопочных выключателей соответствующую группу огней, что отвлекает его от выполнения прямых обязанностей — контролирования воздушного движения 2р на наиболее ответственном участке полета— посадке. Кроме того, диспетчер не может сразу же после получения метеоинформацни о посадке включить соответствующую группу огней. 25

Цель предлага "мого устройства — повысить точность и надежность в работе.

Это достигается тем, что в устройство введен пульт диспетчера, который содержит rrpeобразователь напряжение — код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один пз входов пульта диспетчера соединен с датчиком дальности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен с выходом релейного переключающего блока.

Для повышения надежности в случае отказа предлагаемой автоматически действующей аппаратуры предусмотрена возможность перехода к ручному регулированию.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 дальности видимости, устанавливаемый в районе взлетно-посадочной полосы (выходное напряжение датчика 1 U является функцией дальности видимости Дв. Ь =f(Дв); релейный переключающий блок 2, регулятор 3 яркости, сигнальные лампы 4 и пульт 5 диспетчера, который содержит преобразователь 6 напряжение;код, дешифратор 7, блок реле 8 и кнопочные выключатели 9.

Выходное напряжение датчика 1 поступает в преобразователь напряжение-код, преобразующий напряжение в четырехразрядный двоичный код. Дешифратор 7 преобразует двоичный код на выходе преобразователя в управПредмет изобретения

Г

Составитель И. йазаркина

Техред Д. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор А. Морозова

Заказ 221/17 Изд. № 34 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляющий сигнал. Преобразова-ель 6 и дешифратор 7 установлены на пульте диспетчера.

Управляющий сигнал дешифратора поступает на блок реле 8. Контакты блока реле 8 подключены параллельно кнопочным выключателям 9 яркости, установленным также на пульте диспетчера посадки. При срабатывании реле включается группа ламп 4 соответствующей яркости, так как сигнал реле поступает в релейный переключающий блок 2 и регуляторы 3 яркости, выходящие в состав штатной аппаратуры телеуправления и телесигнализации системы огней высокой интенсивности. Сигнал обратной связи служит для визуальной индикации диспетчеру о том, что включена группа огней нужной яркости.

Устройство для управления сигнальными лампами, седержащее датчик дальности ви5 димости, релейный переключающий блок, соединенный через регулятор яркости с сигнальными лампами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе устройства, в него введен пульт диспетче10 ра, который содержит преобразователь напряжение-код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один из входов пульта диспетчера соединен с датчиком даль15 ности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен со входом релейного переключающего блока.