Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IN ИЗОБРЕТЕНИЕ.ОПИСАНИЕ центробежного регулятора.

К авторскому свидетельству С. Г. Цуккермана, з::явленному

3 февраля 1934 года (спр. о перв. № 141612).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 гола. (367) В очень большом числе случаев в различных отсчетных и прочих механизмах необходимо иметь постоянную скорость вращения какой-либо оси. При колеблющемся моменте двигательного механизма (изменение усилия пружины, изменение силы тока и т. д.) и при изменяющемся моменте приводимого механизма, равномерного вращения стремятся достигнуть помощью регуляторов.

Применяемые типы тормозных центробежных регуляторов обеспечивают степень неравномерности не ниже 3% — 5 1 .

Предлагаемый тип регулятора имеет задачей обеспечить неравномерность ниже 1 4 на полном диапазоне изменения нагрузок.

Действие регулятора основано на принципе явления резонанса колебательной системы с малым коэфициентом (декрементом) затухания, причем жесткость и масса этой системь велики по сравнению с вынуждающей силой.

На оси 1, вращение которой должно быть равномерным, закреплена шайба 2 со срезанными сторонами, к которой двумя качающимися серьгами 3 прикреплена тормозная шайба помощью (центровых) винтов 5, ввинченных в серьги.

Таким образом, тормозная шайба имеет возможность качаться в плоскости чер тежа. В центре тормозной шайбы имеется отверстие - подшипник, куда входит

1 шаровой конец упругого стержня 6, несущего на одном конце груз — массу 7, ! с которым он образует колебательную систему, и другим концом закрепленного в корпусе 8 регулятора. В положении покоя шайба удерживается в центре благодаря стержню б, напра-! вление которого составляет продолже ние оси 1, причем между сегментами

; шайбы и внутренней поверхностью части 12 корпуса имеется небольшой, зазор.

При начале вращения, вследствие не|

; уравновешенности тормозной шайбы

1 в виду наличия в ней эксцентрично рас положенного отверстия 9, возникает

1 центробежная сила, стремящаяся пере двинуть шайбу в направлении стрелки (фий. 2). Как сказано выше, усилие, необходимое для прогиба стержня б на величину, равную зазору между шайбой 4 и частью 12 корпуса 1, значительно, выше, чем центробежная сила шайбы (в 20 раз). Таким образом, торможения не будет происходить до того момента,, пока частота импульсов центробежной

: силы, равная числу оборотов оси 1, ста1 нет равной частоте собственных коле баний системы стержень 6 — груз 7. При г! я фиг 2 фиг,3 этом условии сопротивление стержн i становится незначительным. и груз 7, совершая круговое колебание, своей массой увеличивает центробежную силу, прижимающую шайбу 4 к корпусу и производящую торможение.

Благодаря крутому подъему резонансной кривой нарастание центробежной силы происходит весьма быстро при незначительном увеличении оборотов, и следовательно регулирование осуществляется очень точно.

Грузик 10 укреплен на шайбе 2 с целью уравновешивания всей системы в работе.

Предмет изобретения.

1. Центробежный регулятор с приме.нением эксцентрично расположенных на вращающейся оси подвижных грузов, Экеперт И. А. Городинский Редактор А. М. Сабуреиков отклоняющихся под действием центрс(бежной силы вращения и используемыми для торможения вала, отличающийся (применением настроенного на определенную частоту собственных колебаний и непосредственно связанного с подвижным грузом упругого стержня, назначенного препятствовать отклонению груза под действием центробежной силы до тех пор, пока скорость вращения вала не совпадет с собственной частотой колебаний упругого стержня.

2. Форма выполнения центробежного регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что вращающийся подвижной груз снабжен подшипником, предназначенным для вращения вокруг свободного конца настроенного упругого стержня, второй конец которого жестко закреплен в корпусе регулятора.

Тип. „Промнокиграф". Танбовская, 12. Зак. 1444