Тормоз шах гнои подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 4ÎÎ526
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.1.1971 (№ 1614725/22-3) с присоединением заявки № 1645566/22-3
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 1.111.1974
М. Кл. В 66d 5/08
F 16d 49/16
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР аа делам изааретений и открытий Я1(622 673 1 002 52 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Степанов, А. H. т1угунов, B. А. Попов, H. В. Чекмасов и В. Г. Саралев
Пермский политехнический институт
Заявитель
ТОРМОЗ ШАХ a" ИОИ !10ДЪЕМНО1 1 МАШИ Hbl
Изобретение относится к тормозным устройствам и может использоваться на малых шахтных подъемных машинах горнодобывающей промышленности.
Известны тормоза подъемной машины, состоящие из тормозных балок, колодок, рычажной системы и гидрогрузового привода. Тормозные балки связаны между собой при помощи рычага и тяги.
Предлагаемый тормоз отличается от известного тем, что он снабжен дополнительным приводом, соединяющим через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.
Такое выполнение обеспечивает повышение безопасности и надежности работы подъемной машины.
На чертеже схематически показан предлагаемый тормоз.
Тормоз содержит балки 1 с укрепленными иа пих тормозными колодками 2, установленными на стойках 3 и 4, которые связаны между собой посредством рычага 5 и разъемного штока (тяги) б, соединенного с помощью регулировочной гайки 7. На штоке расположен олок предварительно сжатых тарельчатых пружин 8. Угловой рычаг 5 соединяет с помощьно тяги 9 исполнительный орган тормоза с гидрогрузовым приводом 10 аварийного тормо кения
При подаче сигнала на торможение рабочая жидкость, находящаяся под давлением в цилиндре 11 раоочего тормоза, выпускается.
Блок rapeльчатых пружин 8, пре.сварительно
5 сдсформирова1ных так, что прн полном ходе поршня 12 на штоке G создается усилие, эквивалентное тормозному, давит на поршень 12.
За счет этого стойки 3 н 4 поворачиваются и прижимают Оалки 1 с тормозными колодками
10 2 к тормозному ободу, создавая тормозной момент. Выпуск масла регулируется аппаратом управления. Если для 1правления используется электрогидравлическпй регулятор давления, то определенному значению тока управления
15 соответствует величина давления масла в ци..индрс 11 рабочего торможения и, следовательно, определенная величина тормозного момента.
Для того, побы рас ормозить подъемную
20 машину, необ. однмо подать рабочую жидкосгь в цнлнпдр 11 рабо чего торможения. 3а
c÷åò этого блок тарельчатых пружин 8 сжимается, стойки 3 н 4 поворачиваются в обратную сторону, а балки 1 с тормозными колод25 ками 2 отходят от тормозного обода.
При авари" нем торможении масло выпускается из пилиндра 11 рабочего тормоза. За счет упругой деформации тарельчатых пружин 8
ЗО создается необходимый тормозной момент, ве400526
12 0
Состава;ель Л. Гальперина
Редактор Л. Ксенофон-.ова Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская
Заказ 455/11 Изд.. А 20С4 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Госудзрственноио ио.иитега авета Министров СССР,о дела.н изобретений п открь1тий
Москва, К-55, Раушская наб., д. 4/5
Типо:рафия, Ilp. Сапу:.ова, 2 личина которого дозируется регулятором давления таким образом, чтобы выполнить программное аварийное торможение с оптимальным замедлением. Приложение максимального
1ормозного момента происходит за счет опускания тормозных грузов при выпуске рабочей жидкости из цилиндра аварийного тормоза 10.
По мере износа колодок увеличивается зазор между ободом и тормозными колодками
2, величина развиваемого пружинно-гидравли,еским приводом тормозного момента изменяе ся регулировочной гайкой 7 на тяге 6, которая имеет левую и правую резьбы одинакового шага.
Предмет изобретения
5 . Тормоз шахтной подъемной машины, включающий стойки, балки с тормозными колодками, тягу, систему рычагов и привод, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы подъемной маши10 пы, тормоз снабжен дополнительным приводом, соединяющим через тягу балки тормозных колодок с угловым рычагом.