Устройство для пневматического транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

400637

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия к АВтОРскОму сВидетельстВу

Зависимое от авт. свидетельства N—

М.Кл. D ОЗЙ 49/42

В 65g 53/14

Заявлено 20.Х11.1971 (№ 1726533/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 7Х.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

УДК 677.054.27(088.8) Авторы изобретения

А. Ю. Ключининкас, Л. П. Бастите, К. М. Рагульскис и А. И. Ключникас

Каунасский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к пневматическим ткацким станкам.

Известно устройство для пневматического транспортирования, например, уточной нити, содержащее укороченное уточное сопло, размещенное с зазором в удлиненном воздушном сопле, направляющую обойму с крышкой и г а и ку воздуш ного сопл а.

Цель йзобретения — уменьшение аэродинамического шума при выходе воздуха из сопла.

Это достигается тем, что между крышкой обоймы и гайкой воздушного сопла размещен демпфер, имеющий возможность взаимодействия с соплами.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Укороченное уточное сопло 1 и втулка 2 размещены с зазором в удлиненном воздушном сопле 8, имеющем пневмоприводной наконечник 4, и закреплены гайкой 5.

Весь узел с помощью жесткого демпфера б и крышки 7 установлен, в корпусной направляющей обойме 8, которая неподвижно тремя винтами 9 крепится к кронштейну 10.

Через наконечник 4 в зазор между соплами

1 и 3 подается сжатый воздух, который, образуя разрежение у конца уточного сопла 1, с выхлопом выходит через отверстие воздушного сопла 8. За счет силы отдачи воздуха в обой2 ме 8 прн выхлопе вызываются собственные колебания узла сопел, направленные вдоль оси, при этом их возможность и частота достигаются соответствующим подбором периметра жесткости демпферов б, а также зависят от массы и жесткости всей системы.

При достижении частоты собственных колебаний системы, близких к узкополосной частоте аэродггнамического шума, значительно

10 снижается общий уровень шума. Кроме того, полностью исчезает статическое равновесие и уменьшаются силы трения между стенками отверстий и струей воздуха, что также способствует снижению общего уровня шума. Уменьше15 ние трения между стенками и выходящим воздухом вызывает сужение турбулентного слоя и тем самым снижение уровня шума.

Предмет изобретения

Устройство для пневматического транспортирования, например, уточной нити, содержащее укороченное уточное сопло, размещенное с зазором в удлиненном воздушном сопле, на25 правляющую обойму с крышкой и гайку воздушного сопла, от.гггчающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического шума, между крышкой обоймы и гайкой воздушного сопла размещен демпфер, имеющий возможность

30 взаимодействия с соплами.

400637

Составитель Т. Кондакова

Редактор Л. Ксенофонтова Техред Л. Грачева Корректор М, Лейзерман

Заказ 7548 Изд. № 2030 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография