Коронка для вращательного бурения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н 34 Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
400698
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.111.1971 (№ 1633057 22-3) М. 1х.1. Е 21с 13/02 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40 . Д1, 622.233.051.7 (088.8) Дата опубликования описания 29.1.)()74
Авторы изобретения
В. Л. Стародубцев и Ю. М. Буторин
Донецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
КОРОНКА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ
Изобретение относится к области угольной промышленности, в частности к бурению скважин и подземных .горных выработок, (преимущественно по угольным пластам с высокой газодинамической ак1)ивностью.
Известны !коронки для вращательного бу)рения в та!ких условиях, .включающие корпус с каналом для подвода промывочиой жидкости, съемный армированный кожух с иром!1вочными отверстиями, полость ме)кду корпусом:коронки и кожухом и установленные в ней обратные клапаны, каждый из кOTopt tx содержит седло и заиорный элемаHT.
Такие коронки обладают низкой эксплуатационной надежностью. Наличие полостей пе,ред обратными клапанами приводит Ii Toitу, что уголь, поладающий через про<мывочные отверстия в эти полости, заклини!)Нет клапаны в за!крытом положении сч препятствует их повторному открытию после выброса. Б результате нарушается нормальная циркуляция !промывочной жидкости и очистка забоя от продуктов разрушения.
Цель изобретения повышение эксплуата ционной надежности iiiopoHI)H.
Цель достигается тем, что кожуx установлен с возможност)ио ог1ра!ниченного продольного перемещения относительно корпуса, се1лами клапанов служат внутренние кромки промывочных отверстий, а запорные элсменты выполнены В вид(. жестко закрепленных в корпусе стержн(!1, (îî Hill с уli33;)ilill>lми от.Верстиями.
Н3 !Cpтсж(. Ilзо()ра)к(H;i I)pc;IЛНГасмая ко5 рон!ка для вра!и;)тельного движ(ния, продольный разрез.
1>,ор пус ) 1(Op oil till c 1<3 h 3,10it 2 ?? 1 ?? ??????????;i3 llp0il1 ih0 ??!011 ???????????????? ch)133?? co ????ctih!i?? ?? p ?? p??!1;i ii ?? ??!>! НОЖ > . <Оit 3, 113 и P II з!CP посРС L
10 стВО .>I нl ll 000 li .1. К())к Ух Уст30 013 1(.H с возможНОСТЬ)О ОГ Р<1:ИЦl 0 1 1! О П а Д 3,ния в цих штыб;1 кол IIUil 5 и уплотнением 6.
15 В кожухе выполнены промывочные отверстия 3. Мскду I.орпусом коронки 11 кожухом имеется полосгь А с установленными обратнblмп Ii:13IIHНВ >Ill, liHЖ1ый 113 НОтОPых со 1(Pжит седло и заиорныи 310itc»T, Седл!ами кла20 панов служ;1 Г внутpeHL»IO кромки промывочных отверстий;1, а запорные элементы выполнены В Ви Ic ж(>cT! О закрепленных В кор пусе коронки с!Сржцсй, соосных и указанН Ы<М И О Т В Е P С Т l i )1 it I I .
25 Bp H 0 Op ма I L>II 0 II p 300TL> и р Охl I Ho
30 Промывочная жидкость через промывочные
400698
Предмет изобретений
Составитель И, Крачко
Тсхрсд T. Курилко
Редактор Е. Шепелева
Корректор В. Брыксина
Заказ I03/7 Изд. № 2009 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 отверcTHH а 8 кОжухе 3 IIOcT) IIBPT иа забой скважины. При возникновении внезапного выброса ) I ля и газа в забое скважины сила, действующая со стороны забоя на кожух, перемешает кожух по корпусу коронки. Коронка при этом сдвигается.
Стер>кни 7 входят в промывочные отверстия а в кожухе 3, предотвращая попадание буровой мелочи в полость Л, и одновременно выдавливают штыб из указанных отверстий.
Подача промывочной жидкости при этом прекр а гца ется.
При прекращении выброса и снижении сил, деЙств) loll(Hx,HB аф мированиыЙ следнии под действием давления п ромывочной жидкости подается на забой, It подача промывочной жидкости возобновляется.
Коронка для вращательного оурения, имеющая корпус с каналом для подвода промы5 вочной >кпдкости, съемный армированный кожух с промывочными отверстиями, полость ъ1е>кду корп) сом и кожухом 6! установленные в ней обратные клапаны, каждый аз которых содер>кит седло и запорный элемент, отлича10 югцаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, кожух установлен с .возможностью ограниченного продольного перемещения относительно корпуса, седлами .Клапанов сл).>кат Вн) ТРеннпе 1чРОмк41 .ПРОмы15 вочных отверстий, а запориыс элементы выполнены в виде жестко закрепленных в кор.пусе стержней, соосных с указанными отверстиями.