Коронка для вращательного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н 34 Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

400698

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.111.1971 (№ 1633057 22-3) М. 1х.1. Е 21с 13/02 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40 . Д1, 622.233.051.7 (088.8) Дата опубликования описания 29.1.)()74

Авторы изобретения

В. Л. Стародубцев и Ю. М. Буторин

Донецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

КОРОНКА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ

Изобретение относится к области угольной промышленности, в частности к бурению скважин и подземных .горных выработок, (преимущественно по угольным пластам с высокой газодинамической ак1)ивностью.

Известны !коронки для вращательного бу)рения в та!ких условиях, .включающие корпус с каналом для подвода промывочиой жидкости, съемный армированный кожух с иром!1вочными отверстиями, полость ме)кду корпусом:коронки и кожухом и установленные в ней обратные клапаны, каждый из кOTopt tx содержит седло и заиорный элемаHT.

Такие коронки обладают низкой эксплуатационной надежностью. Наличие полостей пе,ред обратными клапанами приводит Ii Toitу, что уголь, поладающий через про<мывочные отверстия в эти полости, заклини!)Нет клапаны в за!крытом положении сч препятствует их повторному открытию после выброса. Б результате нарушается нормальная циркуляция !промывочной жидкости и очистка забоя от продуктов разрушения.

Цель изобретения повышение эксплуата ционной надежности iiiopoHI)H.

Цель достигается тем, что кожуx установлен с возможност)ио ог1ра!ниченного продольного перемещения относительно корпуса, се1лами клапанов служат внутренние кромки промывочных отверстий, а запорные элсменты выполнены В вид(. жестко закрепленных в корпусе стержн(!1, (îî Hill с уli33;)ilill>lми от.Верстиями.

Н3 !Cpтсж(. Ilзо()ра)к(H;i I)pc;IЛНГасмая ко5 рон!ка для вра!и;)тельного движ(ния, продольный разрез.

1>,ор пус ) 1(Op oil till c 1<3 h 3,10it 2 ?? 1 ?? ??????????;i3 llp0il1 ih0 ??!011 ???????????????? ch)133?? co ????ctih!i?? ?? p ?? p??!1;i ii ?? ??!>! НОЖ > . <Оit 3, 113 и P II з!CP посРС L

10 стВО .>I нl ll 000 li .1. К())к Ух Уст30 013 1(.H с возможНОСТЬ)О ОГ Р<1:ИЦl 0 1 1! О П а Д 3,ния в цих штыб;1 кол IIUil 5 и уплотнением 6.

15 В кожухе выполнены промывочные отверстия 3. Мскду I.орпусом коронки 11 кожухом имеется полосгь А с установленными обратнblмп Ii:13IIHНВ >Ill, liHЖ1ый 113 НОтОPых со 1(Pжит седло и заиорныи 310itc»T, Седл!ами кла20 панов служ;1 Г внутpeHL»IO кромки промывочных отверстий;1, а запорные элементы выполнены В Ви Ic ж(>cT! О закрепленных В кор пусе коронки с!Сржцсй, соосных и указанН Ы<М И О Т В Е P С Т l i )1 it I I .

25 Bp H 0 Op ма I L>II 0 II p 300TL> и р Охl I Ho

30 Промывочная жидкость через промывочные

400698

Предмет изобретений

Составитель И, Крачко

Тсхрсд T. Курилко

Редактор Е. Шепелева

Корректор В. Брыксина

Заказ I03/7 Изд. № 2009 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отверcTHH а 8 кОжухе 3 IIOcT) IIBPT иа забой скважины. При возникновении внезапного выброса ) I ля и газа в забое скважины сила, действующая со стороны забоя на кожух, перемешает кожух по корпусу коронки. Коронка при этом сдвигается.

Стер>кни 7 входят в промывочные отверстия а в кожухе 3, предотвращая попадание буровой мелочи в полость Л, и одновременно выдавливают штыб из указанных отверстий.

Подача промывочной жидкости при этом прекр а гца ется.

При прекращении выброса и снижении сил, деЙств) loll(Hx,HB аф мированиыЙ следнии под действием давления п ромывочной жидкости подается на забой, It подача промывочной жидкости возобновляется.

Коронка для вращательного оурения, имеющая корпус с каналом для подвода промы5 вочной >кпдкости, съемный армированный кожух с промывочными отверстиями, полость ъ1е>кду корп) сом и кожухом 6! установленные в ней обратные клапаны, каждый аз которых содер>кит седло и запорный элемент, отлича10 югцаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, кожух установлен с .возможностью ограниченного продольного перемещения относительно корпуса, седлами .Клапанов сл).>кат Вн) ТРеннпе 1чРОмк41 .ПРОмы15 вочных отверстий, а запориыс элементы выполнены в виде жестко закрепленных в кор.пусе стержней, соосных с указанными отверстиями.