Патент ссср 400759
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е 4ОО759
ИЗОБРЕТЕН ИЯ;
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.VI.1972 (¹ 1802392,24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Ч, Кл, Г 161 15/44
F 010 25/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1973.
Дата опубликования описания 4.IV.1974
1 ,. 1
Авторы изобретения
В. H. Казанский и В. Н. Зеленин
l (Уральский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. 3. Дзержинского
Заявитель
УПЛОТНЕНИЕ КОРПУСА ПОДШИПНИКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области энергетики и может использоваться для уплотнения корпуса подшипяика паровых турбин.
Известны уплотнения корпуса подшипника, содержащие обойму с винтовыми канавками и уплотнительной камерой для слива отработанного масла из вкладыша подшипника.
Однако в известных уплотнениях происходит подссс окружающего воздуха в уплотняемое пространство и, следователь но, аэрацпя масла.
Целью изобретения является уменьшение аэрации масла и повышение уплотнительного эффекта.
Зто достигается за счет того, что в предлагаемом уплотнении в канавках заподлицо с внутренней растопкой обоймы установлены поперечные перего род ки, высота которых увеличи вается в на правлении перетечек.
На фланг. 1 схематич но показано предлагаемое уплотнение, общий вид; на фиг. 2— ча сть раз вершки внутренней поверхности уплотнительной обоймы; на фиг. 3 — сечение по
А — А на фиг. 2. Уплотнение содержит обойму 1 с многозаход ными вннтовььми канавкам и 2 и уплотнительной камерой 8, расположенной между вкладышем подшипника и винтовыми кана в ками. В нижней ча сти камеры 8 выполнено окно для слива отработанноУДК 621.165-762 (088,8)
Боллетепь № 40 (088 8) 2 го масла в картер. В винтовых канавках 2 заподлицо с внутренней расточкой сооймы уcтановлены поперечные перегородки 4, ра|вные по шири Ie промежутку между боковыми стенками канавки. Перегородки .выполнены различной высоты, а именно вьгсота перегородок увеличивается в наиравлеппп ",еретечек (по мере приближения к уплстнптельпой камере 8). Таким образом, между обоймой 1 п ва1р лом 5 образован эксцентричный зазор.
Предлагаемое уплотнен»e работает следу|ощз|м образом.
При работе подшипнп ка отработанное масло стремится вытечь через зазор между
13 валом 5 и обоймой 1. Винтовая нарезка,на обойме 1 создает «нагнетательнь и эффект» и возвращает масло в камеру 8. Прп возвратном движении масла происходит эжекция воздуха, однако перегородки 4 создают пре2р пятствие для воздушного пот "a. По мере приближения к камере 8 количество подсасываемого воздуха уменьшается, а возвратный поток масла увеличивается, поэтому перегородки 4 имеют все меньшую высоту.
У плотнение корпуса подшипника турбомашины, например паровой турбины, содер3Q жащее обойму с винтовыми канавками п уll400759
Фиг 5
Составитель И. Антоненко
Техред Т, Курилко
Редактор Н. Суханова
Корректор Н. Торкина
Заказ 7618 Изд. № 2028 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография лотнителыной камерой, отличающееся тем, что, с целью у1меньшен ия акр апти масла и повы шен ия уплот нительнаго эффекта, в каыавках запоцлицо с энутренней расточкой оооймы установлены Поперечные пер и Офод ки, высота которых увеличивается в надра влвнии перетечек.