Патент ссср 400760

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (, т

400760

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 161< 5/02

F 16 49/00

Заявлено 30.1Х.1970. (№ 1483293/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 4.IV.1974

УДК 621.646(088.8) Лвтор изобретения

М. В. Л ел ало вски й

Заявитель

ЗАТВОР ТРУБОПРОВОДНЫЙ

Известны трубопроводные затворы, содержащие корпус с размещенным внутри коничеоким клапаном с прохсдным отверстием и шторком клапана, кинематичеоки связанного с приводом затвора.

Предлагаемый затвор отличается от известного тем, что нижний ко нец штока образует с подшипником несамотормозящую програм мную пару, поворачивающую клапан при малом ходе што ка, уплотненного в,крышке затвора узлом герметизации, выполненным из гибких элементов, закрытым герметичным колпаком и связанным через полость клапана линией опорожнения с контуром, причем,на линии опорожнения и на корпусе в местах сон ряжения с клапаном выполнены локальные рубашки охлаждения. Это позволяет уменьшить усилие на привод,при DTIKpbITHH и закрытии затвора, герметизировать шток клапана и улучшить условия эксплуатация обеспечением замены вышедшего из строя узла герметизации без опорожения контура.

На чертеже представлен предлагаемый заTIBop IB разрезе.

В кор пусе 1 затвора раоположены рубашки охлаждения 2, IIoi+IIIHIIIHHIK 8, линия oiIIQрож нения 4, соединяющая корпус с контурося и снабженная также охлаждающей рубашкой 5. B корпусе установлен клапан б, представляющий собой усеченный полый конус, 2 пересеченный трубой, определяющей проходное сечение, на которой имеются цапфы, образующие ось кла пана 7, соединенные шарни|рно со штоком 8. Подшипник 8 образует с осью программную несамото рмозящуюся пару, представляющую зацепление оси с подшипни ком, например в виде ролика в одном звене и фигурного паза в другом, обеспечивающее поворот клапана прп поступательном движении штока. Шток находится в зацеплении с полумуфтой 9 11pHiIIogà, расположенной в траверсе 10, соединенной с крышкой 11 стой ками 12. На крышке 11 >cIalHoaлены штуцер 18 для эвакуации воздуха из полости кла15 пана и узел 14 герметизация, выполненный из гибких элементов я закрытый коляаком 15, на котором установлен штуцер 1б. Затвор снабжен съемной т раверсой !7. Для открывания затвора,вращают приводом полумуфту 9, которая поднанимает шток 8 с клапаном б, который в начальный момент разуплотняется в корпусе 1, а .при дальнейшем подъеме роли к программной па ры пово рачи вает,клана|и б и устанавливает его пароходное сечение на уров25 не оси патрубков корпуса.

Для закрытия клапана полумуфту 9. вращают в обратном направлении, пря этом шток 8 опускается, программная пара поворачи вает ктапа н б, кото рый пря дальнейшем

30 опускании уплотняется в кор пусе 1 при ло400760 из свяСоставитель Ф. Емельянов

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Торкина

Редактор Т. Ларина

Подписное

Заказ 7618 Изд. № 2028 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография кальном отвердевании ра бочей среды путем подачи охладителя в охлаждающие руоашкн.

Опо роионение полости .клапана ароизводится через линию опорожнения 4 с последующим отвердеванием рабочей сре ы в ней при подаче охлаждающей среды в рубашку охлаждения 5. При за крытом клапане возможна замена узла герметизации п ри установке съемной пра вер сы 17.

Предмет изобретен и я

3amaop трубоп ро вод ный, состоящий корпуса, конического клана на и штока, 4 занно»о с приводом, отличающийся тем, чго, с целью уменьшения усилия на гариводе и упрощения эксплуатации,клайна на. нижний конец штока образует с подшипником несамотормозя щую про гра ммную лару, поворачивающую клапан .при малом ходе штс ка, у плотненного в крышке узлом герметизации, выполненным из гибких элементов, запфытым герметичным колпачком и связанным через полость клапана л инией опаражнения с кояi0 туром, причем на линии опорожнения и,на ко рпусе в местах сопряжения с клапаном выполнены локальные рубацнки охлаждения.