Патент ссср 401499
Иллюстрации
Показать всеРеферат
40}499
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.V. 1971 (№ 1665594/29-33)
Приоритет с присоединением заявки ¹
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 25.П.1974
М. Кл. В 28Ь 5/00
Государственный комитет
Савета Министров СССР аа делам изобретений н аткрытий
УДК 666.97.033(088.8) Автор изобретения
Заявитель
И. В. П о пер ечны й
Научно-исследовательский институт строительных конструкций
ФОРМА-ВАГОН ЕТКЛ
Известны формы-вагонетки конвейерной линии для изготовления в них железобетонных изделий, включающие поддон, на котором шарнирно закреплены борта, ходовую часть и привод перемещения.
Недостаток этих форм заключается в черезмерно большой их высоте и трудности механизации процесса открывания — закрывания бортов.
Предлагаемая форма не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что борта тягами соединены с ходовой частью, выполненной в виде силовой рамы с технологическими проемами, содержащей продольные и поперечные балки и охватывающей по периметру поддон, установленный с возможностью подъема и опускания посредством механизма перемещения на опорные балки, неподвижно закрепленные в нижней части рамы.
На фиг. 1 изображена описываемая формавагонетка, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Форма-вагонетка включает подъемно-опускной поддон 1, на котором шарнирно закреплены борта 2, ходовую часть и маханизм перемещения (на чертеже не показан) .
Ходовая часть формы-вагонетки выполнена в виде силовой рамы 3, состоящей из поперечных 4 и продольных 5 балок. Рама охватывает по периметру поддон, установленный на опорные балки 6, которые закреплены в нижней части рамы. В продольные балки рамы вмонтированы колеса 7 ходовой части формывагонетки. В качестве замков бортов формы использованы шарнирные тяги 8, соединяющие борта с рамой. Тяги при опоре поддона на балки 5 располагаются под углом а=0 —:30 к горизонту. При этом выбирается соответст10 венно а=0 †д обеспечения герметичности формы при уплотнении бетона на виброплощадке и 30 — прп использовании для этой цели впброщитов. Для обеспечения доступа механизма перемещения к поддону, рама име15 ет технологические проемы 9.
Механизм перемещения может быть выполнен в виде пневмоподушек, смонтированных на раме ходовой части, или же в виде гидро20 цилиндров, закрепленных на технологических постах конвейерной линии.
Форма-вагонетка работает следующим образом.
25 В процессе транспортирования форм и изделий и при термообработке изделий формавагонетка используется как обычная форма.
При этом поддон 1 лежит на опорных балках 6. Борта 2 формы замкнуты за счет опорЗО ной реакции шарнирных тяг.
401499 д.
Фиг 2
Редактор Г. Кузьмина
Техред Л. Богданова
Корректор О. Усова
Заказ 318/9
Изд. № 120
Тираж 576
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
При распалубке изделий, смазке формы и укладки арл1ат1 pI I под.ье: |но-oil) ñõíÎII поддо11 поднимают в крайнее верхнее положе||не с помощью механизма перемещения. При этом шарнирными тягами 8 борта отклоняются на угол, достаточный для выполнения технологических операций.
При укладке и уплотнении бетона на виброплощадке борта формы закрыты. Шарнирные 10 тяги таких форм располагают перпендикулярно закрытым бортом, что исключает открывание форм за счет вибрации, так как шарниры тяг, а следовательно, и борта находятся в верхней мертвой точке относительно рамы 3. 15
Этим достигается высокая точность геометрических размеров.
Прелл|ет изобретенпч
Фариа-ВаГОНЕтКа КО||ВСйЕр||Ой гп|ШШ, ВКЛ|Очающая поддон, на котором шарнирно закреплены борта, ходовую часть и привод перемещения, отяичаюцаяся тем, что, с целью механизации процессов открывания и закрывания бортов и уменьшения высоты формы, борта шарнирными тягами соединены с ходовой частью, выполненной в виде силовой рамы с технологическими проемами, содержащей продольные и поперечные балки и охватывающей по периметру поддон, установленный с возможностью подъема и опускапия посредством механизма перемещения на опорные балки, неподвижно закрепленные в нижней части рамы.