Патент ссср 401549

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

40I549

Союз Советск х

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч. Кл. В 60! 15 10

H 02m 3/14

Заявлено 02.Х1.1971 (№ 1711040/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 14 П1.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 621.314.57 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Зайцев, Г. Н. Богунов, В, С. Бызов и Ю. Н. Камынин

Заявитель

ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ДЛЯ РУД Н И Ч HO ГО ЭЛ ЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области импульсного регулирования электрических цепей постоянного тока и предназначено преимуществепнодля использования в регуляторах скорости электродвигателей постоянного тока в рудничных электровозах.

В известных тиристорно-импульсных преобразователях, как и других типах статических полупроводниковых преобразователей (регулируемых выпрямителях, ипверторах, преобразователях частоты и др.), возможен срыв коммутации. В регулируемых выпрямителях, инверторах, преобразователях частоты при срыве коммутации возможны сквозные короткие замыкания, при которых полупроводниковые элементы выходят из строя.

Поэтому в этих устройствах применяются средства защиты, включающие в себя быстродействующие датчики обнаружения срывов коммутации. Схемы таких датчиков сравнительно сложны.

При срыве коммутации тиристорно-импульсного преобразователя короткого замыкания не происходит, а к нагрузке прикладывается полное напряжение источника питания и оно иерегулируемое. В случае применения тиристорно-импульсного преобразователя для регулирования скорости электровоза такого быстродействия от средств защиты, как у регулируемых выпрямителей, инверторов и т. д., не требуется. Поэтому применение быстродейсгвующих датчиков срыва коммутации со сравнительно сложной схемой здесь нецелесообразно.

Целью изобретения является создание тиристорно-импульсного преобразователя, автоматически отключающегося от сети при срыве коммутации и имеющего более простую схему, чем в случае применения быстродействующих датчиков срыва коммутации.

10 Эта цель достигается тем, что катушка коптактора, через контакты которого тиристорноимпульсный преобразователь подключен к сети, одним концом подключена к минусу питания, а другим через конденсатор к катоду

15 силового тиристора. Такое выполнение тиристорно-импульсного преобразователя позволяет автоматически отключать его от сети прп любых срывах коммутации, в том числе и при пробое силового тирпстора. Схема при этом

20 проще, чем при применении специальных датчиков срыва коммутацшь

Принцип иальпал электрическая схема тиристорно-импульсного преобразователя изображена на чертеже.

25 Тиристорный прерыватель 1, выполненпьш по известной схеме, содержит силовой тиристор 2, к выходу прерывателя подключена нагрузка 3. К источнику питания тиристорпый прерыватель 1 подсоединен через нормально

30 открытые контакты 4 коитактора 5. Катуш401549

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина

Реда к тор В. Фел ьдм ан

Заказ 561/1 Изд. № 182 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, .пр. Сапунова, 2 ка 6 контактора 5 одним концом подключена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через конденсатор 7 к катоду силового тиристора 2 и через кнопку 8 запуска преобразователя и резистор 9 к положительному полюсу источника питания.

При кратковременном нажатии кнопки 8 катушка 6 контактора 5 обтекается током через резистор 9 и замыкает контакты 4. Тиристорный прерыватель 1 начинает работать, и на его выходе появляются импульсы напряжения. При нормальной работе, т. е. при отсутствии срыва коммутации, силовой тиристог 2 поочередно открывается и закрывается. При открытии тиристора 2 ток заряда конденсатора 7 протекает по катушке 6 контактора 5 и удерживает контакты 4 в замкнутом состоянии. После закрытия силового тиристора 2 конденсатор 7 разряжается через нагрузку 3 и катушку 6 контактора 5, продолжая удерживать контакты 4 в замкнутом состоянии и т. д. После срыва коммутации силовой тиристор 2 открываешься и не будет закрываться.

При этом конденсатор 7 заряжается, и ток через катушку 6 контактора 5 прекращается.

Контактор размыкает контакты 4 и отключает тиристорный прерыватель 1 от сети.

10 Тиристорно-импульсный преобразователь для рудничного электровоза, содержащий силовой тиристор, контактор, через контакты которого тиристорный преобразователь подключен к источнику питания, и дополнительls ный конденсатор, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, катушка указанного контактора одним концом подсоединена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через дополни20 ельный конденсатор к катоду силового тиристора.