Патент ссср 401549
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
40I549
Союз Советск х
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч. Кл. В 60! 15 10
H 02m 3/14
Заявлено 02.Х1.1971 (№ 1711040/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 14 П1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 621.314.57 (088.8) Авторы изобретения
Л. В. Зайцев, Г. Н. Богунов, В, С. Бызов и Ю. Н. Камынин
Заявитель
ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ДЛЯ РУД Н И Ч HO ГО ЭЛ ЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области импульсного регулирования электрических цепей постоянного тока и предназначено преимуществепнодля использования в регуляторах скорости электродвигателей постоянного тока в рудничных электровозах.
В известных тиристорно-импульсных преобразователях, как и других типах статических полупроводниковых преобразователей (регулируемых выпрямителях, ипверторах, преобразователях частоты и др.), возможен срыв коммутации. В регулируемых выпрямителях, инверторах, преобразователях частоты при срыве коммутации возможны сквозные короткие замыкания, при которых полупроводниковые элементы выходят из строя.
Поэтому в этих устройствах применяются средства защиты, включающие в себя быстродействующие датчики обнаружения срывов коммутации. Схемы таких датчиков сравнительно сложны.
При срыве коммутации тиристорно-импульсного преобразователя короткого замыкания не происходит, а к нагрузке прикладывается полное напряжение источника питания и оно иерегулируемое. В случае применения тиристорно-импульсного преобразователя для регулирования скорости электровоза такого быстродействия от средств защиты, как у регулируемых выпрямителей, инверторов и т. д., не требуется. Поэтому применение быстродейсгвующих датчиков срыва коммутации со сравнительно сложной схемой здесь нецелесообразно.
Целью изобретения является создание тиристорно-импульсного преобразователя, автоматически отключающегося от сети при срыве коммутации и имеющего более простую схему, чем в случае применения быстродействующих датчиков срыва коммутации.
10 Эта цель достигается тем, что катушка коптактора, через контакты которого тиристорноимпульсный преобразователь подключен к сети, одним концом подключена к минусу питания, а другим через конденсатор к катоду
15 силового тиристора. Такое выполнение тиристорно-импульсного преобразователя позволяет автоматически отключать его от сети прп любых срывах коммутации, в том числе и при пробое силового тирпстора. Схема при этом
20 проще, чем при применении специальных датчиков срыва коммутацшь
Принцип иальпал электрическая схема тиристорно-импульсного преобразователя изображена на чертеже.
25 Тиристорный прерыватель 1, выполненпьш по известной схеме, содержит силовой тиристор 2, к выходу прерывателя подключена нагрузка 3. К источнику питания тиристорпый прерыватель 1 подсоединен через нормально
30 открытые контакты 4 коитактора 5. Катуш401549
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина
Реда к тор В. Фел ьдм ан
Заказ 561/1 Изд. № 182 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, .пр. Сапунова, 2 ка 6 контактора 5 одним концом подключена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через конденсатор 7 к катоду силового тиристора 2 и через кнопку 8 запуска преобразователя и резистор 9 к положительному полюсу источника питания.
При кратковременном нажатии кнопки 8 катушка 6 контактора 5 обтекается током через резистор 9 и замыкает контакты 4. Тиристорный прерыватель 1 начинает работать, и на его выходе появляются импульсы напряжения. При нормальной работе, т. е. при отсутствии срыва коммутации, силовой тиристог 2 поочередно открывается и закрывается. При открытии тиристора 2 ток заряда конденсатора 7 протекает по катушке 6 контактора 5 и удерживает контакты 4 в замкнутом состоянии. После закрытия силового тиристора 2 конденсатор 7 разряжается через нагрузку 3 и катушку 6 контактора 5, продолжая удерживать контакты 4 в замкнутом состоянии и т. д. После срыва коммутации силовой тиристор 2 открываешься и не будет закрываться.
При этом конденсатор 7 заряжается, и ток через катушку 6 контактора 5 прекращается.
Контактор размыкает контакты 4 и отключает тиристорный прерыватель 1 от сети.
10 Тиристорно-импульсный преобразователь для рудничного электровоза, содержащий силовой тиристор, контактор, через контакты которого тиристорный преобразователь подключен к источнику питания, и дополнительls ный конденсатор, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, катушка указанного контактора одним концом подсоединена к отрицательному полюсу источника питания, а другим через дополни20 ельный конденсатор к катоду силового тиристора.