Патент ссср 401560
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 40!560
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Ч1.1971 (№ 1674014/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 18.III.1974
М. Кл. В 621 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 629.113-59.001.4 (088.8) i
t
Л. В. Давыдов и Ю. И. Котляр
Центральное конструкторско-технологическое бюро велострЪейи1Г
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА
ТОРМОЗНОГО ПУТИ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению и предназначено для определения начала тормозного пути велосипеда.
Известные устройства содержат пистолет, кронштейн и спусковое приспособление.
Цель изобретения — .использование обратного движения цепи велосипеда, происходящего в момент начала торможения.
Для этого внутренний корпус храпового механизма расположен на одном валу с сектором, фиксирующим боек пружинного пистолета, а вал установлен на подшипниках внутри втулки, закрепленной в кронштейне. При этом на наружном корпусе храпового механизма размещена звездочка, к которой подпружиненным роликом прижимается цепь велосипеда.
Для установки на различные модели велосипедов крепящий кронштейн .может иметь прорезь в месте крепления его к оси заднего колеса велосипеда.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на велосипеде, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит кронштейн 1 с прорезью 2. Кронштейн закреплен на оси 3 заднего колеса велосипеда. На другом конце кронштейна хомутом 4 закреплена втулка 5, внутри которой расположен вал 6, соединенный с внутренним корпусом 7 храпового механизма 8 и сектором 9. На наружном корпусе 10 храпового механизма установлена звез5 дочка 11, входящая в зацепление с цепью 12 велосипеда. Верхняя ветвь цепи 12 прижимается к звездочке подпружиненным роликом
13. В средней части кронштейна закреплен пружинный пистолет 14, состоящий из трубки
1о 15 с прорезью 16. Внутри трубки 15 расположена пружина 17 с бойком 18 и стержень 19 с красящим веществом.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом замера тормозного пути
15 сжимают пружину 17 пистолета и подводят сектор 9 под боек. При разгоне и движении велосипеда храповой механизм не передает вращение звездочки 11 на вал 6. ,При начале торможения испытатель про2О ворачивает педали в обратную сторону, при этом цепь 12 велосипеда изменяет направление движения, и вращение звездочки 11 передается храповым механизмам на вал 6. Закрепленный на валу 6 сектор 9 проворачива2s ется и освобождает боек пружинного пистолета. Под действием пружины 17 боек 18 ударяет о стержень 19, который вылетает из трубки 15 и концом с красящим веществом оставляет след на поверхности дороги.
401560
Предмет изобретсния
1. Устройство для определения начала тормозного пути велосипеда, содержащее храповой механизм, пружинный пистолет и крепящий кронштейн, отличающееся тем, что, с целью использования обратного движения цепи велосипеда, происходящего в момент начала торможения, внутренний корпус храпового механизма расположен на одном валу с сектором, фиксирующим боек пружинного пистолета, а вал установлен на подшипниках внутри втулки, закрепленной в кронштейне, при этом на наружном корпусе храпового механизма размещена звездочка, к которой
5 подпружиненным роликом прижимается цепь велосипеда.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности установки на различные модели велосипедов, крепящий крон10 штейн имеет прорезь в месте крепления его и оси заднего колеса велосипеда.
401560
А-А
Составитель В. Бражников
Техред Л. Богданова
Корректоры: Jl. Орлова и 3. Тарасова
Редактор Г. Ивченкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 564)5 Изд. _#_a 169 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5