Патент ссср 401560

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 40!560

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ч1.1971 (№ 1674014/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 18.III.1974

М. Кл. В 621 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 629.113-59.001.4 (088.8) i

t

Л. В. Давыдов и Ю. И. Котляр

Центральное конструкторско-технологическое бюро велострЪейи1Г

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА

ТОРМОЗНОГО ПУТИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению и предназначено для определения начала тормозного пути велосипеда.

Известные устройства содержат пистолет, кронштейн и спусковое приспособление.

Цель изобретения — .использование обратного движения цепи велосипеда, происходящего в момент начала торможения.

Для этого внутренний корпус храпового механизма расположен на одном валу с сектором, фиксирующим боек пружинного пистолета, а вал установлен на подшипниках внутри втулки, закрепленной в кронштейне. При этом на наружном корпусе храпового механизма размещена звездочка, к которой подпружиненным роликом прижимается цепь велосипеда.

Для установки на различные модели велосипедов крепящий кронштейн .может иметь прорезь в месте крепления его к оси заднего колеса велосипеда.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на велосипеде, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит кронштейн 1 с прорезью 2. Кронштейн закреплен на оси 3 заднего колеса велосипеда. На другом конце кронштейна хомутом 4 закреплена втулка 5, внутри которой расположен вал 6, соединенный с внутренним корпусом 7 храпового механизма 8 и сектором 9. На наружном корпусе 10 храпового механизма установлена звез5 дочка 11, входящая в зацепление с цепью 12 велосипеда. Верхняя ветвь цепи 12 прижимается к звездочке подпружиненным роликом

13. В средней части кронштейна закреплен пружинный пистолет 14, состоящий из трубки

1о 15 с прорезью 16. Внутри трубки 15 расположена пружина 17 с бойком 18 и стержень 19 с красящим веществом.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом замера тормозного пути

15 сжимают пружину 17 пистолета и подводят сектор 9 под боек. При разгоне и движении велосипеда храповой механизм не передает вращение звездочки 11 на вал 6. ,При начале торможения испытатель про2О ворачивает педали в обратную сторону, при этом цепь 12 велосипеда изменяет направление движения, и вращение звездочки 11 передается храповым механизмам на вал 6. Закрепленный на валу 6 сектор 9 проворачива2s ется и освобождает боек пружинного пистолета. Под действием пружины 17 боек 18 ударяет о стержень 19, который вылетает из трубки 15 и концом с красящим веществом оставляет след на поверхности дороги.

401560

Предмет изобретсния

1. Устройство для определения начала тормозного пути велосипеда, содержащее храповой механизм, пружинный пистолет и крепящий кронштейн, отличающееся тем, что, с целью использования обратного движения цепи велосипеда, происходящего в момент начала торможения, внутренний корпус храпового механизма расположен на одном валу с сектором, фиксирующим боек пружинного пистолета, а вал установлен на подшипниках внутри втулки, закрепленной в кронштейне, при этом на наружном корпусе храпового механизма размещена звездочка, к которой

5 подпружиненным роликом прижимается цепь велосипеда.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности установки на различные модели велосипедов, крепящий крон10 штейн имеет прорезь в месте крепления его и оси заднего колеса велосипеда.

401560

А-А

Составитель В. Бражников

Техред Л. Богданова

Корректоры: Jl. Орлова и 3. Тарасова

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 564)5 Изд. _#_a 169 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5