Патент ссср 401814
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4038)4
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.XI.1971 (№ 1712622J24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 15.IV.1974
М. Кл. Г Old 21/00
Государственный комитет
Совета Л инистров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.165(088.8) Авторы изобретения
В. Л. Похорилер, В. А. Викулов, Э. Э, Фискинд и А. Ш. Шакиров
Заявитель
Уральское отделение государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей «ОРГРЭС»
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАСХОЛАЖИВАНИЯ
ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в процессе эксплуатации паровых трубин с конденсаторами на тепловых электростанциях.
Для сокращения времени остывания турбнп, останавливаемых на ремонт, применяют принудительное расхолаживание, в частности расхолаживание турбин путем прокачки воздуха через внутренние полости цилиндров. Известен способ работы паротурбинной установки в режиме принудительного расхолаживанпя путем подачи воздуха во внутреннюю полость цилиндра турбины с помощью специального компрессора или воздуходувки. После останова турбины включают валоповоротное устройство ротора, прекращают подачу пара на концевые уплотнения ротора и срывают вакуум в конденсаторе. Затем открывают задви>кку на трубопроводе подачи пара к подогревателю высокого давления и через полученные отверстия подают воздух с помощью специального нагнетательного устройства (вентилятора, компрессора и т. п.). По трубопроводу воздух поступает в ЦВД, охлаждает ротор и корпус и через концевые уплотнения, а также дренажные линии (регулирующие и стопорный клапаны при этом закрыты) сбрасывается в атмосферу.
Однако для осуществления известного способа необходим специальный вентилятор илн воздуходувка для подачи воздуха в турбину, что услохкняет схему.
Кроме того, для эффективного расхолажнвания компрессор должен ооеспечнвать боль5 шие расходы прп малых напорах воздуха.
При этом трубопроводам, подающим воздуi в турбину от компрессора, необходимо иметь большие диаметры, что также существенно усложняет схему.
10 Целью изобретения является повышение надежности процесса, эффективности pacxoëàживания остановленной туронны и упрощение технологии его проведения. Для достижения этой цели выпускную часть полости цилиндра
15 сообщают с атмосферой, а входную — с конденсатором, В кoTopoì поддерживают ВВК ум
Одновременно на концевые уплотнения турбины подают пар, температуру которого изменяют в соотьетствип с температурой метал20 ла цилиндра.
Сообщают внутренние полости охлаждаемых цилиндров с атмосферой на остановленной турбине, например, путем открытия предохранительных клапанов, установленных за
25 или перед соответствующим цилиндром, илн путем раскрытия фланцевых соединений на арматуре труоопроводов регенератнвных отборов турбины, нли открывая задвижки на специальной линии, предназначенной для
З0 сообщения цилиндра с атмосферой. Для рав401814
Составитель Л. Пикулина
Техред Т. Миронова Корректор А. Степанова
Редактор Н. Вирко
Заказ 844 2 Изд. ьГв 308 а Тира>к 602 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета М1шистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, jI(-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 номерного охлаждения ротора турбины последний вращается валоповоротным устройством. На концевые уплотнения цилиндров, например цилиндров низкого давления, охлаждение которых не требуется, подают пар для того, чтобы предотвратить попаданпе атмосферного воздуха через эти уплотнения в конденсационную установку турбины. Включают воздухоудаляющие устройства кон!ettcattttottнои системы. В конденсаторе устаньlвлнвеlется определенное разрежение. Вследств11е создавшегося перепада давлений атмосферный воздух в местах сообщения охла>кдаемых цилиндров с атмосферой, а также через концевые уплотнения засасывается во внутренние полости цилиндров, охлаждает их, потом поступает в конденсатор, откуда с помощью воздухоудаляющнх устройств турбины выбрасывается в атмосферу.
В некоторых случаях для организации движения воздуха через внутреннюю полость охлаждаемого цилиндра можно использовать связанные с конденсатором дренажные линии из корпуса цилиндра или из паропроводов перед и за турби11ой, а также пуско-сброспые устройства РОУ, связывающие трубопроводы перед или за охлаждаемым цилиндром турбины с конденсатором. Например, движение воздуха через внутреннюю полость цилиндра высокого давления у турбин с проме>куточным перегревом пара может быть организовано следующим образом.
Внутреншою полость цилиндра сообщают с атмосферой благодаря выхлопным трубопроводам за цилиндром. Атмосферныи воздух проходит через внутреннюю полость цилиндра по направлению к головной ее части и затем сбрасывается в конденсатор через дренажные липин за пределами головной части и через пуско-сбросные устройства, связыва1он1ие трубопровод перед турбиной с конденсатором.
Регулирующие клапаны и клапаны автоматичео1<ого з>1твора турбины, а та к>ке 333 tl нжкн на паропроводах перед турбиной удер>кидаются при этом в открытом состоянии.
Интенсивность расхолаживания металла охлаждаемых корпусов регулируют либо путем изменения величины разрежения в конденсаторе турбины, либо путем изменения размеров отверстия, связывающего цилиндр с атмосферой.
В некоторых случаях большой расход воздуха, засасываемого через концевые уплотнения охлаждаемого цилиндра, может привести к тому, что ротор данного цилиндра будет охлаждаться значительно быстрее, чем корпус.
Вследствие этого необходимо снизить темп расхолаживания. Для предотвращения этого на концевые уплотнения расхолаживаемых ци15 линдров также подают пар, температуру которого регулируют в соответствии с температурой металла цилиндра.
Одновременно атмосферный воздух подают в систему фланцев и шпилек, соединенную с
20 конденсатором. Этим достигают уменьшение разностей температур по ширине фланцев (и, соответственно, температурных напряжений при расхолаживании), сокращение времени остывания массивных фланцев, ограничение
25 относительных тепловых перемещений ротора и корпуса турбины и, следовательно, ускоре.ние расхолаживания турбины.
Предмет изобретения
30 1. Способ принудительного расхолаживания паротурбинпой установки с конденсатором пу.тем подачи воздуха во внутреннюю полость цилиндра турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения наде>кности и упро35 щения технологии, выпускную часть полости цилиндра сообщают с атмосферой, а входную — с конденсатором, в котором поддерживают вакуум, и одновременно на концевые уплотнения турбины подают пар, температу40 ру которого изменяют в соответствии с температурой металла цилиндра.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что атмосферный воздух подают в систему обогрева фланцев и шпилек, соединенную с
45 конденсатором.