Патент ссср 401838

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских.

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 290132

Заявлено 28.Х.1971 (№ 1709441/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973, Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19.II.1974

М. Кл. F 16c 21f00

Государственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и отирьп ий

УДК 621.822.1(088.8) Авторы изобретения

Р. М. Мурзич H В. Я. Мурзич

Заявитель

КОМЬИ Н 14РОЕАН ИАЯ ОПОРА ВАЛА

По основному авт. св. № 290132 известна комбинированная опора вала, содержащая установленные в корпусе многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения и разгрузочное устройство, выполненное в виде равномерно располо кснных по поверхности вала в ITлоскости, перпендикулярной оси. роликов с осями, которые установлены на штоках, смонтированных в корпусе и связанных с сильфонами, соединенными с плоскостями

K;IHkIoBblx зазоров гидродинамичсского подшипника.

Однако В этОЙ 0HGpe при уВ«лич1 1lии скорости скольн(ения вала и различных режимах работы под действием гидродинями 1сских сил, возникающих в масляном кли..с, происходит псрсмсщсш1е центра цапфы относительно центра враще1-.ия в сторону вра:цсния по дуге на некоторый угол, вызывая 0 клоненнс центра вала 01 центра перес Ic.lия геометрических (продольных) осей штоков:1 отклонение поверхности цапфы вала От нормял»но дсистВующих си.! 1!Оджатия p3з 11р 3(iчньlх стройств, а при:1зменении углов контакта мен(ду роликами разгpk 30÷ных уcTpcйстВ центром вала в штоках в места(;01тяктов с корпусом возника.оТ напряжения от поперечного изгиба и силы бокового давления, ко-,орые вызывают ин1снсивный изнсс и заедание.

Силы бокового давления зависят от точ11ости изготовления как вала, так и деталей разгрузочных устройств, а также от качества и.(монтажа. Сильфоны в разгрузочных устройствах работают под действием избыточного внутреннего давления и испытывают изгибныс деформации при перемещении концов штоков, к которым они закреплены, а также воспринимают в периоды изменения режимов раооты повороты штоков, происхо10 дящне прн скручивании сжимаемых пружин.

При этом сильфоны теряют осевую устойчивость и приоорстают остаточные деформации, которые изменяют их метрологические характеристики и уменьшают срок службы.

15 Наличие жс большого количсства (равного числ роликов) разгрузочных устройств усложняет 01 Iñòðóêöèlo опоры и уменьшает се надежность в работе.

20 С целью устранения этих недостатков пр«длагасмяs: опора снабжена смонтированными В корп се сферическими Опорами для штоков, Il осн роликов смонтированы на штоках попарно. причем гидропрнводы разгру25 зон нl,lх x cTpO|IOTÁ Выполнены В Виде Гидроцили:Iäpов, соединенных со сферическими опорямп, и поршней, соединен:1ых со штока:1и.

На чсртсн(е схематически изображена

30 пр«длагасм".ÿ опора.

401838

15

BuD A

Корректор М. Лейзерман

Тираж 826 Подписное

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Васева

ЦНИИПИ Заказ 270. 12 Изд. ЛЪ 142

Типография, пр. Сапунова, 2

Опора состоит из многоклинового гидродинамического подшипника 1 скольжения, соединенного посредством трубопроводов 2 с гидроцилиндрами 3 одностороннего действия, неподвижно скрепленными с шаровыми сферическими шарнирами 4, которые подвижно установлены в корпусе 5. Гидроцилиндры 3 снабжены поршнями со штоками 6, которые свободно проходят через подвижные шаровыс шарниры (опоры) 4 и несут на себе пружины 7. Шарниры 4 обеспечивают необходимые рабочие перемещения штоков 6. Послсд1и1с снабжены осями 8, которые обсспс 1ивают угловые перемещения коромыссл 9, в проушинах которых установлены оси 10 н родив ки 11, поддерживающие вал 12 в периоды пуска и остановки, а также при внезапном падении давления в трубопроводе 2.

При пуске вал 12 поддерживается роликами 11 над рабочими поверхностями многоклинового гидродинамического подшипника в положении, исключающем контакты цапфы вала с подшипником. При вращении цапфы вала 12 с небольшой скоростью между поверхностями подшипника и цап фой ооразуются масляные клинья, соединенные посредством трубопроводов 2 с соответствующими гидроцилиндрами 3. С увеличением скорости скольжения цапфы давления в масляных клиньях и гидроцилиндрах достигают значений, при которых происходит выключение автоматических устройств и включение подшипника в работу.

При уменьшении скорости вращения вала

12 понижается давление несущего масляного клина, и каждая пара роликов 11 на коромыслах 9 и штоках 6 пружинами 7 поджи. мается к валу 12, предотвращая тем самым контакт опорных поверхностей вала и подшипника даже при внезапном падении давления в трубопроводе 2. При этом все ролики 11 устанавливаются по нормали к поверхности контакта с валом 12 независимо от положения центра цапфы вала по отношению к центру пересечения геометрических осей штоков 6 и независимо от неточностей изготовления и монтажа деталей разгрузочных устройств, подшипникового узла и вала, что обеспечивается подвижными на оси 8 коромыслами 9 и шаровыми шарнирами 4, поворачива1ощимися в корпусе 5 под действием сил, возникающих при различных перекосах и сил, передаваемых штоками 6 и валом 12.

Предмет изобретения

1. Комбинированная опора вала по авт. св.

¹ 290132, отличающаяся тем, что, с целью исключения изгибающих усилий в штоках разгрузочного устройства, она снабжена

25 смонтированными в корпусе сферическими опорами для штоков.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что оси роликов смонтированы на штоках попарно.

30 3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки от скручивающих усилий гидроприводов разгрузочных устройств, гидроприводы выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных со сферически35 ми опорами, и поршней, соединенных со штоками.