Патент ссср 401841

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взанен ранее издинного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

401841

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.1Ч,!971 (М 1652227/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Х.!973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 23.1.1974

М. Кл. F 16d 55/14

Гасударственный комитат

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

УДК 629.113-592(088.8) Авторы изобретения

В. И. Филиппов, В, И. Пархоменко и P. Н. Насардинов

Павлодарский тракторный завод

Заявитель

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение оиюсится к области тормозных систем транспортных средств.

Известны дисковые тормоза, содержащие корпус, комплект нажимных дисков с шариковым нажимным механизмом, опорные и фрикционные диски, применяющиеся на колесных тракторах.

Известные конструкции дисковых тормозов колесных тракторов вследствие»х легкодоступного расположения приспособлены для сборки в- осевом направлении, при которой замыкающий элемент тормозных комплектов закрепляется болтам п, расположенными параллельноо оси тормоза.

В гусеничном тракторе необходима установка двух тормозов в закрытом с торцов тормозном отсеке заднего моста. Поэтому вследствие стесненности пространства тормозных певеков закрепление замыкающего элемента тормозных комплектов болтами, раоположенными параллельно оси тормоза, невозможно.

Целью изобретения является применение осевых габаритов тормозов етутем объединения остаповолного и блокирующего гормоза в едйный блок тормозов и обеспечение возможности монтажа тормозных комплектов в закрытом с торцов и открытом сверху .Ilpoстранстве тормозных отсеков заднего моста гycennчного трактора.

Для этого один из опорных диоков выполнен общим для обоих тормозов, установлен между, комплектами тормозных дисков указанных тормозов и закреплен в клиновом пазе корпуса шпильками, перотендикулярными к оси тормоза.

Иа фиг. изображены предложенные ди=ковые тормоза, продольны"; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.З-!

О вид Б на фиг. 2.

Комплект блокирующего тормоза включает корпус 1, нажимные диски 2, фрикционные диски 8. Корпус 1 крепится к корпусу 4 заднего моста болтами 5 и имеет в нижней части !

5 клиновьш наз для установки общего опорного диска б.

В вертикальные резьбовые отверстия корпуса 1 ввериуты шпильки 7, служащие для закрепления общего опорного диска б в кли20 новом пазе корпуса l. Ступицы фрикционных дисков 3 установлены на шлицы солнечноЙ шестерни 8 планетарного механизма поворота. В наклонные лунки на внутренней поверхности нажимных дисков 2 помещены ша

25 рики 9 нажимного механизма.

Комплект остановочного тормоза сос гонт из опорного диска 10, иажимлых дисков 2, фp èêöno п í û õ дисков 1 1. Оно pí û É д|п c ll 1 О установлен на шлицы коро1уса 12 уплотнения.

30 Корпус 12 с помощью болтов (на чертеже

403 84 l

3 не показаны) крепится к корпусу И бортовой передачи. Фрикционные диски 11 установлены на шлицы ведущего вала 14 бортовой передачи. Нажимные диски 2 астановочного тормоза в верхней части ценприруются шпильками 1б, свернутыми в корпус 1, а в нижней части — шпильками (на чертеже не показанными), ввернутыми в опорный диск 10.

Общий опорный диск б имеет в нижней части клияавой выступ, повторяющий профиль 10 клинозаго лаза корпуса 1, а по бокам — ушки с вертикальными отверстиями, куда входят шпильки 7. С помощью гаек 16, навернутых на шпильки 7, осуществляется зажатие общего опорного диска б в клиновом пазе корпу- 15 са 1. В верхней части общий опорный диск б имеет два паза, через которые шпильками

15 общий опорный диск 6 прижимается к кор, пусу 1.

Тормоза работают следующим образом. 20 . Под действием приводов управления трактором нажимные диски 2 проворачиваются в противоположные стороны. При этом нажим4 ные диаки 2 благодаря наживному устройству, состоящему Hs шариков 9, заложенных в наклонные лунки ыа внутренних поверхностях нажимных дисков, раздвигаются выбирая зазор в тормозе.

Предмет изобретения

Дисковые тормоза гусеничного трактора с планетарным механизмам иоворота, содержащие корпус, яажимные, опорные и фрикционные диски, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов тормозов путем объединения оста новочного и блокирующего тормоза в единый блок тормозов и обеспечения возможности монтажа тормозных комплектов в закрытом с торцов и открытом сверху пространспве тормозных отсеков заднего моста гусеничного трактора, один из опорных дисков выполнен общим для обоих тормозов, установлен между комплектами тормозных дисков указанных тормозов и закреплен в клиновом пазе корпуса шпильками, перпвндикулярными к оси тормоза.

) 40!843

Фиг. 2

Bud j

Редактор И, Квачадзе

Корректор В. Брыксина

Тираж

Подписиов

Я!-!ИИ!!!! Государствеииого комитега Совета Министров ССС!»

l)o делам изобретений и открытий

Москва, !!ЗОЗЬ, Раушская иаб., 4!!редпрнятие «!1атент», Москва, Г 59, Бережковская иаб., 24

За.аа 18КВ

t.u«T оо!1елк В. Филлиоов

1 ехред Т. Ускова