Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Едасс 76b, 14

_#_ 40205

АВТОРСКОЕ СВИДЕ ЕЛЬОТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ устройства для намотки ленты в Рулоны на чесальных машинах.

К авторскому свидетельству А. М."Шоломова и К. И. Турчанинова, заявленному 7 мая 1933 года (спр. о перв. № 128301).

О выдаче авторского свидетельства о1убанковано ЗО ноября 1934 года.

{180) Предлагаемое изобретение имеет целью ленту льночесальной машины собираемую в настоящее время в тазы, наматывать под давлением на рулоны и, по достижении определенной длины намотки, автоматически выключить нагрузку, освободить и выкатить рулон, оборвать конец, заправить конец ленты для намотки нового рулона и включить нагрузку.

На чертежах фиг. 1 изображает вид устройства спереди; фиг. 2 — общий вид сбоку; фиг. 3 †в механизмов намотки и освобождения рулона (вид сбоку); фиг. 4 †в механизма для раздвигания рычагов с дисками и втулками для намотки рулонов; фиг. 5 †разр дисков и втулок для намотки и механизм для их раздвигания (вид сверху).

Предлагаемое устройство состоит из следующего. На станине, примыкающей к кардной машине и состоящей из трех боковин, соединенных поперечными связями (фиг. 1), установлены подшипники 1, в которых расположен валик 2. На нем шарнирно укреплены два рычага 3, несущие на своих концах оси 4, на которых вращаются конические втулк и 5 с укрепленными на них дисками 6 (фиг. 1 и 5). 1

Втулка 5 представляет собой двухступенчатый конус, одна ступень которого армирова .à иглами, а вторая ступень гладкая (фи". 5).

Рычаги 3 шарнирно связаны с ðûчажками 7, другие концы которых надеты на пальцы 8, ввернутые в коническую шестерню 9. Означенная шестерня 9 посажена на палец 10, ввернутый в валик 2, и находится в зацеплении с зубчатым сектором 11, также расположенным на валике 2 (фиг. 5).

Цилиндрическая асть зубчатого сектора 11 сцепляется с рейкой 12, установленной в направляющих и несущей на себе палец 13 (фиг. 3).

Вил ьчатый рычаг 14, н ада вли вающи и на палец 13, насажен на валу 15, расположенном в подшипниках. На валу 15 заклинен рычаг 16, связанный посредством серьги 17 с одноплечим рычагом 18, несущим каточек 19. Последний соприкасается с эксцентриком 20, сидящим на валу 21. На этом же валу находится эксцентрик 22, соприкасающийся с каточком двуплечего тормозного рычага 23, имеющего, как и рычаг 16, ось вращения 24. На длинном плече рычага 23 подвешен груз 25.

Коротким плечом рычаг 23 связан с тормозной лентой 26, надетой на тормозную шайбу, свободно вращающуюся на валу 28 (фиг. 1 и 2). Ступица тормозной шайбы переходит в шкив 27, на котором укреплена цепь 29, вторым концом связанная с рычагом 30, заклиненным на валике 2. Звездочка 31, заклиненная на валу 21, находится в периодическом зацеплении с каточком 32, укрепленным между дисками 33, сидящими на валу 34.

На этом же валу сидит шестерня 35 с кулачками н кулачковая муфта 36.

Шестерня 35 кинематически связ.-.на с шестерней 37, заклиненной на валу 28, несущем на себе также и рнфленый цилиндр 38, шестерни 39 и f0 и кулачковую муфту 41 (фиг. 1).

Шестерни 39 и 40 посредством зубчатого прибора связаны с шестерней валика, на конце которого заклинена звездочка 42, связанная цепью Галля с звездочкой 43, сидящей на валу выпускного цилиндра кардной машины.

На валу 28 свободно посажены поддерживающие рычаги 44, соединенные между собой педалью 45 и притягиваемые к станине: пружинами 46 (фиг. 2).

На вал 21 может быть надета рукоятка 47 с шестерней, сцепляемой с шестерней 48, сидящей на конце вала 34.

На этом же валу расположена шестеренка 49, приводящая во вращение зубчатый диск счетчика, сидящий на оси 51, (укрепленной в державке 52, на верхнем конце которой укреплен указатель 53 фиг. 1 и 2).

Предлагаемое устройство действует следующим образом. В начале процесса намотки рулона рычаги 3 с втулками 5 и дисками 6 опущены в нижнее положение, при котором гладкие ступеньки конических втулок соприкасаются с резиновыми ободками рифленого цилиндра 38, оставляя небольшой зазор между армированной частью конических втулок и поверхностью рифленого цилиндра.

Рифленый цилиндр 38, получающий равномерное вращение через зубчатую передачу и цепь Галля от нижнего выпускного цилиндра кардмашины, фрикционно, через соприкосновение с гладкими ступеньками конических втулок, передает вращение дискам.

Лента с выпускных цилиндров кардмашины через направляющий козырек попадает в зазор между армированной частью втулок и поверхностью рифленого цилиндра, захватывае ся иголками втулок и начинает на них навиваться, образуя растущий погдиаметру, по мере намотки, рулсн. По мере роста этого рулона рычаги с дисками поднимаются кверху, поворачивая валик 2.

Необходимое давление на навиваемый рулон достигается тем, что вся система из рычагов и дисков прижимается в процессе намотки к рифленому цилиндру 38 при помощи рычага 30, заклиненного на валике 2.

Рычаги 3 с дисками 6, поднимаясь по мере намотки рулона кверху, поворачивают валик 2, а вместе с ним и рычаг 30, конец которого, поднимаясь, стремится поднять цепь, в которой раз. вивается усилие, равное усилию, необходимому для преодоления тормозного момента.

Это усилие через рычаги 3 передается по нормали между навиваемым рулоном и рифленым цилиндром 38.

По достижении определенной длины намотки нагрузка автоматически выключается при помощи эксцентрика 22, своим выступом поднимающего рычаг 23 с грузом 25 и тем самым разгружающего тормоз, а следовательно, и цепь.

Yàê только тормоз разгрузится, вступает в действие эксцентрик 20, своим выступом прнподымающий рычаг 18.

При этом поднимается конец рычага 16, шарнирно связанного с рычагом 18 при помощи серьги 17. Поднимаясь, рычаг 16 поворачивает валик 15, а вместе с ним поворачивается заклиненный на этом валике вильчатый рычаг 14.

Последний надавливает на пальцы 13 рейки 12 и поднимает ее. Рейка при подъеме поворачивает цилиндрический зубчатый сектор 11. При этом поворачивается и коническая шестерня 9, находящаяся в зацеплении с коническим зубчатым сектором 11. Рычаги 7 надавливают на рычаги 3, заставляя их поворачиваться, вледствие чего диски 6 расходятся.

По расхождении дисков рейка 12 некоторое время, поддерживается рычагом 14 в верхнем положении.

В это время освобожденный рулон скатывается на приставное корыто, и рычаги. с дисками падают от собственного веса. Прн этом коническая шестерня 9, будучи в зацеплении с неподвижным в данный момент коническим зубчатым сектором 11 вынуждена поворачиваться на пальце 10, вследствие чего .рычаги 3 с дисками 6 приходят в прежнее положение.

Конические втулки 5 вступают в соприкосновение с рифленым цилиндром 38 и приводят диски 6 во вращение. Нагрузка автоматически включается вследствие того, что выступ эксцентрика 22 выходит из соприкосновения с каточком рычага 23, давая возможность рычагу затянуть ленту тормоза.

Участок ленты, связывающий скатывающийся рулон с выпускными цилиндрами, при этом наматывается иглами втулок и автоматически обрывается, отделяя окончательно рулон от ленты, которая начинает навиваться на конические втулки, образуя следующий рулон.

Вслед за падением рычагов с дисками выступ эксцентрика 20 выходит из соприкосновения с рычагом 18, давая возможность последнему опуститься и опустить вниз кон;-ц рычага 14.

Рейка 12, будучи сцеплена с цилиндрическим зубчатым сектором 11, остается в верхнем положении.

При образовании нового рулона рычаги 3 и диски 6, а вместе с ними и весь механизм раздвигания, начинают подниматься, поворачиваясь вокруг оси валика 2. Вместе с этим поворачивается и сектор 11, находящийся в зацеплении с конической шестерней 9, и постепенно опускает рейку 12 вниз.

Когда рулон достигнет заданной длины, поводок 13 рейки 12 почти вплотную подойдет к концу рычага 14, который, поднимаясь, опять произведет раздвигание рычагов 3 с дисками 6.

Для того, чтобы не дать возможности рычагам 3 и дискам 6 начать падать, а следовательно, и сдвигаться раньше, чем готовый рулон скатится на приставное корыто, устроено приспособление, состоящее из педали 45, соединенной с поддерживающими рычагами 44, расположенными на валу 28.

Во время навивания рулона пружины 46 притягивают к себе поддерживающие рычаги 44. В рычагах 3 ввернуты пальцы, которые, поднимаясь вместе с ры-. чагами 3 по мере навивания рулона, отжимают поддерживающие рычаги 44, растягивая пружины 46.

В. последний момент перед концом намотки рулона пальцы заскакивают на верхние площадки рычагов 44, которые пружинами 46 приводятся в первоначальное положение.

При раздвигании рычагов 3 пальцы последних скользят по верхним площадкам рычагов 44, давая возможность рулону свободно выкатиться. Выкатываясь, рулон ударяется о педаль 45 и вышибает из-под пальцев поддерживающие рычаги 44, благодаря чему ры. чаги 3 с дисками 6 получают возможность упасть, поворачиваясь вокруг оси валика 2.В случае необходимости снять неполный рулон, выключают счетный механизм, отодвигая кулачковую муфточку 36, вследствие чего шестерня 35 будет вращаться вхолостую. Взявшись затем за рукоятку 47, повертывают валик 21, на ко ором насажен эксцентрик 22, выступ которого, входя в соприкосновение с роликом рычага 23, производит автоматически разгрузку рулона. Затем поднимают рычаги 3 до тех пор, пока, пальцы их не переместятся на верхние п :щадкн рычагов 44, В это время благодаря подъему рычагов 3 рейка 12 опустится до своего крайнего положения.

После этого вращают рукоятку 47 до тех пор, пока нулевое деление циферблата счетчика 50 не совпадет с неподвижным указателем 53. При этом выступ эксцентрика 20 произведет раздвигание дисков. Этому положению счетчика и соответствует начало намотки каждого рулона.

Вследствие возможных затяжек в процессе смены рулона вручную может оказаться необходимость подмотки накопившейся ленты, беспрерывно выходящей из выпускных цилиндров. С этой целью зубчатый перебор, передающий вращение валу рифленого цилиндра от нижнего выпускного валика кардмашины, рассчитан таким образом, что при включении кулачной муфточки 41 вправо вал рифленого цилиндра полу чает необходимое число оборотов, обес- печивающее рулону нормальную ско- рость намотки. При переключении муфточки влево вал получает число оборотов, обеспечйвающее возможность более быстрой подмотки. В среднем положении муфточка разъединяется с ше- стернями, и весь прибор выключается.

Предмет изобретения

1. Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах, состоящее из двух дисков, поворотно укрепленных на качающихся раздвига;мых для выбрасывания готового рулона рычагах и снабженных расположенными одна против другой втулками, приводимыми во вращение фракционным сцеплением с цилиндром, отличающееся тем, что втулки 5 выполнены двухступенчатыми, из коих одна ступень (фиг. 1 и 5) меньшего диаметра снабжена иглами для захватывания л. нты, а вторая ступень большего диаметра — гладкая для фрнкционного сцеплен я в начальный момент накатки с резиновыми об дками рифленого цилиндра 38.

2. Прн устройстве по п. 1 приспособление для прижимания рулона к рифленому цилиндру 38, отличающееся применением рычага 30 (фиг. 2), закрепленного на несушем рычаги с дисками валике 2 и соединенног. цепью со шкивом 27> скрепленным с тормозной шайбой ленточного тормоза, разгружаемого при намотке на рулон ленты определенной длины при посредстве эксцентрика 20 (фиг. 3), действующего своим выступом на рычаг 23 тормоза.

3. При устройстве по пп. 1 — 2 механизм для раздвигания и сдвигания дисков с рычагами при посредстве н арнирно соединенных с ними криволинейных рычажков, отличающийся применением сидящих свободно на валике 2 цилиндрического и конического зубчатых секторов 11 (фиг. 3 и 5), сцепленных один с конической шестерней 9, несущей на торце пальцы для концов рычажков 7, а другой — с зубчатой рейкой 12, передвигаемой при намотке рулона определенной длины эксцентриком 20, действующим своим выступом при посредстве системы рычагов 18, 16, 14 на палец 13 рейки 12.

4. При устройстве по пп. 1 — 3 приспособление для предотвращения сдвигания дисков 6 до выпадения рулона, отличающееся применением подпру1кинепных, поворотно укрепленных нл валу 28 (фиг. 1 и 2) рычагов 44, соединенных с педалью 45 и отклоняемых по мере намотки рулона пальцами рычагов 3, опи, ающихся при раздвигании дисков на верхние площадки рычаг,>â 44, возвращаемых в начальное положение для освобождения дисков под действием удара падающего рулона на педаль 45, Ы авторскому свидетельству А. М. Шоломова и К. И. Хурчанинова № 40205

Эксперт Б. М. Гутмаи

Редактор Л. Г. Зиаменский рып „Прохподиграф . Тахбовекая, 12. Звк. 1444