Патент ссср 402129
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сойетских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ 402I29
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Зяявлено 14.XI 1.1970 (№ 1602945/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 20.11.1974
М. Кл. Н 02р 5/00
В 21b 35/06
Хосударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 621.316.721 (088.8) Автор изобретения .Заявитель
М. Ю. Файнберг
Украинский государственный проектный институт
«Тяжпромэлектропроект»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к области автоматического управления приводами, а именно к электроприводам прокатных станов.
В электроприводе валков прокатных станов из-за влияния неравномерности хода шпинделей возникают колебания скорости и тока прокатных двигателей, которые могут значительно усиливаться системой автоматического регулирования.
Известно устройство, содержащее систему автоматического регулирования, к одному из входов которой подключен выход датчика скорости, а к другому через фазорегулятор подключен выход адтчика синусоидальных колебаний. Однако в нем нет элементов, учитывающих изменение неравномерности хода, свойственной шпинделям прокатного стана, например, при изменении их угла наклона во время работы нажимного устройства, а также при изменении момента статической нагрузки.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Для этого один вход датчика синусоидальных колебаний соединен через датчик момента прокатки с источником переменного тока, а другой — с измерителем хода нажимных винтов.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Прокатный электродвигатель 1 связан через шпиндель 2 с валком 3, которым прокатывается заготовка 4. Величина обжатия регулируется нажимным винтом 5. Датчик скорости
6 соединен с системой автоматического регулирования скорости 7, управляющей источни5 ком питания 8 электродвигателя 1. Сельсин 9 связан с нажимным винтом 5. Кинематический безлюфтовый редуктор 10 для сельсина
9 обеспечивает поворот ротора последнего па всем пути хода нажимных винтов на угол, l0 меньший 90 . Сечьсин 11 связан с прокатным электродвигателем 1 и является датчиком синусоидальных колебаний. Кинематический безлюфтовый редуктор 12 для сельсина 11 обеспечивает вращение ротора последнего со
15 скоростью вдвое большей, чем скорость вращения датчика 6. Выпрямитель 13 служит для питания обмотки возбуждения сельсина 11.
Промежуточный подстроечный сельсин 14 вывыполняет функции фазорегулятора. Потен20 циометр 15 устанавливает напряжение питания цепи возбуждения сельсина 11. Корректирующий сигнал датчика 16 пропорционален моменту прокатки. Потенциометрами 17, 18 устанавливается уровень корректирующего
25 сигнала.
Устройство работает следующим образом.
При вращении прокатного двигателя 1 и сочлененного с ним через кинематический редуктор 12 сельсина 11 на выходе этого сельсина, 30 а также на выходе промежуточного сельсина
402129
14 (в данном случае на однофазной обмотке сельсина 14) и потенциометра 17 получается синусоидальное напряжение, причем благодаря кинематическому редуктору 12 одному обороту шпинделя соответствуют две волны синусоиды.
Такое соотношение необходимо в связи с тем, что число пульсаций скорости из-за неравномерности хода шпинделя за один его оборот равно двум.
Для того, чтобы скомпенсировать указанные пульсации напряжения датчика скорости 6 и исключить прохождение пульсирующего напряжения па вход системы регулирования 7 и далее на источник питания 8, необходимо, чтобы фаза напряжения на выходе потенциометра 17 была противоположна фазе напряжения пульсаций (вызванной неравномерностью хода шпинделя) датчика скорости 6, а амплитуда напряжения на выходе потенциометра 17 была бы равна амплитуде пульсации напряжения датчика скорости 6.
Для установки необходимой фазы напряжения на потенциометре 17 и служит корректирующий сельсин 14, при вращении ротора которого устанавливают фазу синусоидального напряжения, поступающего с сельсина 11.
При этом вал сельсина 14 нормально заторможен.
Регулировка и установка амплитуды компенсирующего напряжения на потенциометре
17 осуществляется посредством потенциометра 15, напряжение на выходе которого, являющееся напряжением возбуждения сельсина 11, зависит от положения ротора сельсина 9, определяемого углом наклона шпинделя.
С другой стороны, напряжение возбуждения сельсина 9 определяется суммой двух напряжений: напряжения сети и, напряжения коррекции датчика 16, подаваемого на потенциометр 18 и зависящего от нагрузочного момента электродвигателя 1, т. е. напряжение
5 на выходе потенциометра 17, определяемое произведением скорости вращения сельсина
11 на его возбуждение, зависит как от угла наклона шпинделя (благодаря сельсину 9), так и от нагрузочного момента (благодаря по10 тенциометру 18 и корректирующему напряжению датчика 16) .
Таким образом, при изменении скорости, угла наклона шпинделя и нагрузочного момента (прокатки) электродвигателя 1 и соответст15 вующем изменении пульсаций его скорости и напряжения тахогенератора 6, автоматически изменяется амплитуда компенсирующего напряжения на выходе потенциометра 17, что позволит скомпенсировать пульсации напря20 жения тахогенератора, связанные с неравномерностью хода шпинделей.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом прокатного стана, содержащее систему автоматического регулирования, к одному из входов которой подключен выход датчика ско30 рости, а к другому через фазорегулятор подключен выход датчика синусоидальных колебаний, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влияния неравномерности хода шпинделей на работу электропривода, один вход
35 датчика синусоидальных колебаний соединен через датчик момента прокатки с источником переменного тока, а другой — с измерителем хода нажимных винтов.
402129
Составитель Е. Попов
Редактор В. Фельдман
Корректор В. Жолудева
Техред Л. Грачева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 306/15 Изд. Ке 135 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5