Патент ссср 402339

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

апис —,М-ние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х!.1969 (№ 1378844/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 12.III.1974

М. Кл. А 01Ь 59/042

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретении и отнрытий

УДК 631.372.013.3/4 (088.8) Авторы изобретения Ю. А. Коваленко, Б. И. Пейсахович, В. А. Токарев и М. В, Кузьмин

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

П РИ ЦЕ П11АЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с двумя прицепньв|и сельскохозяйственными машинами (сеялками, культиваторами и т. п.).

Известна прицепная сцепка, содержащая два изогнутых в вертикальной плоскости бруса, концы которых с одной стороны соединены шарниром, а с другой стороны — телескопическим брусом, сницу, самоустанавливающиеся колеса и прицепное устройство.

Недостатком указанной сцепки является сложность конструкции, большой вес и достаточно большие затраты времени на перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот, требующего при этом обязательного отсоединения трактора от одной точки сцепки и перемещения его с присоединением соответственно к другой точке сцепки.

С целью сокращения ширины агрегата в транспортном положении и обеспечения перевода агрегата из рабочего положения в транс| ортпое и обратно без перецепки сельскохозяйственных машин и трактора в предлагаемой прицепной сцепке, спица шарнирно соединена с брусом и снабжена фиксатором и направляющей, через которую пропущена гибкая связь, концы которой соединены с брусом.

Для фиксации спицы сцепки в транспортном положении на брусе сцепки установлен упор, а для ограничения угла поворота сцепки и соединения машин в транспортном положении

5 описываемая сцепка снабжена упором и тягой, устанавливаемыми на раму одной из машин.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагае10 мой сцепки в рабочем положении; на фиг. 2— ,G же, в транспортном положении.

Сцепка состоит из бруса 1, сницы 2, гибкой связи 3 с упорами 4 и 5, двух самоустанавливающихся колес 6, фиксаторов 7 и 8 гибкой

15 связи упора 9, удлишпеля 10. При составлении агрегата сцепку соединяют с трактором

11 и с сельскохозяйственными машинами, например сеялками 12 и 13. На одной из сеялок

13 крепят дополнительный упор 14 и прицеп20 ную тягу. 15. Снипа 2 соединена с брусом сцепки шарнирно и в передней части имеет направляющую трубу для прохода гибкой связи 3, которая своими концами соединена также с брусом сцепки. На гибкой связи уста25 повлены упоры, упирающиеся в направляющую трубу в рабочем положении сцепки (упор 4) и в транспортном (упор 5}.

При переводе агрегата в транспортное положение вручную освобождают фиксатор 7, заЗО тем тракторист поворачивает трактор влево

402339

Предмет изобретения

Составитель Б. Пейсаховии

Техред Т. Курилко Корректор Е. Миронова

Редактор В. Новоселова

Заказ 513/8 Изд, № 3002 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 до тех пор, пока сница 2 не повернется до соприкосновения с упором 9, смонтированным на левой стороне сцепки. Гибкая связь 3 не препятствует такому повороту спицы, так как свободно движется в направляющей трубе.

При воздействии спицы на упор 9 срабатывает фиксатор 8 и жестко соединяет ее с упором.

Дополнительно можно использовать фиксатор

7. В качестве фиксаторов 7 и 8 используют любые известные в технике устройства для этой цели. Для того, чтобы брус сцепки в транспортном положении не воздействовал на машину 13, на ее раме установлен дополнительный упор 14.

После перевода агрегата в транспортное положение машину 12 присоединяют к машине 13 прицепной тягой 15.

Перевод сцепки в рабочее положение после освобождения фиксаторов 8 и 7 и тяги 15 осуществляют поворотом агрегата вправо, после чего гибкая связь фиксируется упором 9.

1. Прицепная сцепка, содержащая брус, спицу, растяжки и самоустанавливающHeñÿ колеса, отличающаяся тем, что, с целью сокрашения ширины агрегата в транспортном положении и обеспечения перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и обратно без перецепки сельскохозяйственных

10 машин и трактора, спица шарнирно соединена с брусом и снабжена фиксатором и наппавляющей, через которую пропущена гибкая связь, концы которой соединены с брусом.

2. Сцепка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации спицы сцепки в транспортном положении, на брусе установлен упор.

3. Сцепка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ограничения угла поворота сцепки и соединения машин в транспортном положении, она дополнительно снабжена упором и тягой, устанавливаемыми на раму одной из машин.