Пловучее устройство для стаскивання с берега в реку бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъ т..
Класа 81е, 147Ъ
ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пловучего устройства для стаскивания бревен с берега в реку.
К авторскому свидетельсгву К. Е. Максимова, заявленному
11 февраля 1934 года (спр. о перв. № 142106).
Q выдаче авторского свидетельства оптбликовано 30 ноября 1934 года. (536) При молевом сплаве .леса, сплаве в кошмах, кошелях, а также в плотах не- которая часть леса, не успевшая пройти с высокой водой, оседает на берегах, рек зачастую далеко от уреза межен- них вод. Обычно сбрас:.,;ванне обсох- ших на берегах бревен в реку произ-
1 водится вручную, что представляет со-; бою весьма тяжелую и мало производительную работу.
Предлагаемое изобретение имеет целью механизацию стаскивания бревен
1 с берега в реку с помощью приводимых в возвратно - поступательное движение клещей, захватывающих бревна, причем для обслуживания известной площади берега с одной стоянки понтона, на котором расположены приводные ле-, бедки, движение клещей управляется " тремя укрепленными одним концом к клещам и иавиваемыми на барабан лебедки тросами, из коих два наружных огибают закрепляемые на берегу блоки.
На схематическом чертеже изобра- I жена примерная форма выполнения:; предлагаемого устройства — вид в плане.
На понтоне 8, движущемся вниз по I течению и закрепляемом кормовым и бортовым якорями, против участка берега с находчщимися на нем бревнами расположена лебедка с тремя барабанами 10, 11 и 20. Барабаны 10 и 11 вмñòe с составляющими с ними одно целое фрикцнонными муфтами 17 а 12 свободно насажеиы на валу 19, равно как и фрикционная муфта 15 с шестерней 16, сцепленной с шестерней бараб на 20 лебедки.
На подвижных вд<ль ва.а 19 шпонках насажены фрикционные в улки— двусторонняя 18н односторонняя 12, сцепляющиеся с соотвествующими фрикционами 17, 15 и 12 при передвижении вдоль вала iS посредством рукояток 14 или 13. Вал 19 приводится во вращение двигателем 9.
На барабанах 10 и 11 закреплены тросы 5 и 6, огибающие закрепляемые на берегу посредством кольев 2 блоки 1 и 3 и присоединен:;ые к среднему тросу А, навитому на барабан 20.
В точке соединения тросов 5, 6 и А на коро,ком тросе укреплены клещи 4.
Сцепляя фрикционы 18 — 17 и 12 — 12, -приводят во вращение барабаны 10 и 11,