Патент ссср 402481

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

40248l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26Х!.1972 (№ 1801252, 24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 4.11 .1974

М. Кл. В 601 3/04

Н Olr 39/46

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.333.3 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Мацнев и А. Г. Суворов

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ СЕТИ ПРИ КРУГОВОМ

ОГНЕ НА КОЛЛЕКТОРЕ

Известны устройства для отключения электродвигателей постоянного тока от сети при круговом огне на коллекторе, состоящие из отключающего аппарата и датчика кругового огня, выполненного в виде импульсного трансформатора, подключенного параллельно якорю двигателя через активно-емкостную цепочку, сигнал с которого подается на отключающий аппарат. Недостатком таких устройств является то, что на каждый двигатель необходимо устанавливать отдельный датчик. Кроме того, конденсатор, входящий в схему датчика, постоянно находится под полным йапряжением двигателя, что приводит к его пробою и выходу датчика из строя.

В некоторых схемах соединения электродвигателей, например в схеме электровоза переменного тока, двигатели соединены параллельно в отдельные группы, в каждую из которых включена сглаживающая индуктивность.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что первичная обмотка импульсного трансформатора подключена к точкам присоединения сглаживающих индуктивностей к группам якорей тяговых двигателей.

При таком включении датчик кругового огня реагирует на изменение падений напряжений в сглаживающих ипдуктивностях. Необходимое количество датчиков уменьшается в несколько раз, например для шестиосного электровоза — в шесть раз. Кроме того, к конденсатору в нормальном режиме прикладывается незначительное напряжение, что повы5 шает надежность работы и долговечность устройства.

На чер неже дина принципиальная схема описываемого устройства.

Датчик устройства выполнен в виде им10 пульсного трансформатора 1, подключенного последовательно с ограничивающим сопротивлением 2 и конденсатором 3 и точкам присоединения пндуктивностей 4 и 5 к двигателям

6 — 11. Вторичная обмотка импульсного транс15 форматора зашунтирована регулировочным сопротивлением 12 и через дподный мост 13 подкл|очена и отключаюгцему аппарату 14.

Кроме того, устройство содержит питающий трансформатор 15 и выпрямительные установ20 ки 16 и 17.

В момент возникновения кругового огня на коллекторе одного пз двигателей 6 — 8 и резкого спада напряжений на всех двигателях этой группы одновременно возрастает падение

25 напряжешгя на сглаживающей индуктивности

4, что приводит " заряду конденсатора 3 через ограничпьающее сопротивление 2 и первичную обмотку трансформатора 1. Во вторичной цепи трансформатора при этом наводится сиг30 нал. котопый подается на отключающий аппа4О2481

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Техред Е. Борисова Корректор Л Новожилова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1275/15 Изд. № 2094 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2 рат 14. Отстройка датчика от ложных срабатываний производится сопротивлением 12.

Устройство для отключения электродвигателей постоянного тока от сети при круговом огне на коллекторе с тяговыми двигателями, включенными, по крайней мере, в две параллельные группы, каждая из которых последовательно соединена с индуктивностью, содержащее датчик кругового огня, выполненный в виде импульсного трансформатора, в первичную обмотку которого включены конденсатор и резистор, а вторичная обмотка подключена к отключающему аппарату, отличиощееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, первичная обмотка импульсного трансформатора подключена к точкам присое10 динения индуктивностей к группам якорей тяговых двигателей.