Патент ссср 402486
Иллюстрации
Показать всеРеферат
402486
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.V111.1971 (№ 1695068/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х.!973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 13.III.1974
M. Кл. В GOt 11. 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий
УДК 621-592.2(088.8) Автор изобретения
Г. А, Немчинов
Заявитель
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЪ|М
ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство управления фрикционным тормозом, содержащее пневмоцилиндр с поршнем, нагруженным пружиной, установленной в штоковой полости, и дополнительную систему регулируемого давления, которая позволяет тормозу работать как в нормально замкнутом, так и в нормально разомкнутом режиме.
Однако дополнительная система регулируемого давления сложна и содержит дополнительный цилиндр с пружиной и электромагнитные клапаны.
Предлагаемое изобретение значительно упрощает конструкцию и эксплуатацию тормоза за счет того, что дополнительная система выполнена в виде трубопровода с регулируемым органом включения, соединенным с одной стороны с источником среды под давлением, а с другой — со штоковой полостью цилиндра.
Схема устройства изображена на чертеже.
Устройство управления тормозом 1 состоит из цилиндра 2, поршень 3 которого через шток
4 соединен с рабочим органом тормоза, например, лентой пружины 5, работающей на сжатие и установленной в штоковой полости цилиндра с упором в.поршень 3, двух воздухопроводных линий 6 и 7, соединенных с одной стороны с источником сжатого воздуха, например, ресивером 8, а с другой стороны, соответственно, с поршневой и штоковой fioлостями цилиндра 2. В лшши 6 имеется кран
9, а в линии 7 — кран 10 регулировки подачи воздуха.
При работе тормоза в нормально разомкнутом режиме кран 9 открывается, и ресивер 8 соединяется с правой полостью цилиндра.
Усилие от давления воздуха в этой полости превышает усилие пружины 5. Тормозной мо10 мент здесь равен нулю. Затем в соответствии с требуемым тормозным моментом включается кран (плн дифференциальный золотник)
10 в магистрали 7. Усилие от давления в штоковой полости складывается с усилием пру15 жины и превышает на определенную величину усилие от давления в поршневой полости.
Поршень 3 движется вправо на расстояние, определяемое величиной давления воздуха, подаваемого через кран 10, и тормоз включа20 ется. Таким образом, тормоз работает, как нормально разомкнутый с регулируемым тормозным моментом. Прп внезапном падении давления в пневмоспстеме илп при намеренном сбросе его через кран 9 пружина 5 тотчас
25 сдвигает поршень вправо в сторону включения тормоза, и тормоз срабатывает, как нормально замкнутый.
В случае перевода тормоза »а оборудование, прп котором нормально разомкнутый тор30 моз не допускается, дополнительная линия 7 снимается, отверстие в штоковой полости ци402486
Составитель И. Чернышова
Текред Е. Борисова
Редактор К. Шанаурова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 516,, 3 Изд. № 3003 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений г открытий
Москва,, гК-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 биндра закрывается, например, пробкой с сапуном, и пружина 5 работает, противодействуя давлению в главной липин 6 и, следовательно, в поршневой полости цилиндра. Тормоз работает на обычном нормально замкнутом режиме.
Предмет изобретения
Устройство управления фрикционным тормозом, содержащее пневмоцилиндр с поршнем, нагруженным пружиной, установленной в штоковой полости, и дополнительную систему регулируемого давления, отли гагощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации тормоза, дополнительная система выполнена в виде трубопровода с регутируемым органом включения, соединенного с одной стороны с источником среды под давлением, а с другой сторо10 ны — со штоковой полостью цилиндра.