Устройство для подачи бревен из поперечной щети на элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е ласо Cele, 129:Н

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА И306РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для подачи бревен из поперечной щети иа элеватор.

К авторскому свидетельству К. Е. Максимова, заявленному

25 января 1934 года (спр. о перв. № 141038).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года.

Подача бревен па поперечный элева- I ные концы которых погружены в воду, тор обычно производится вручную не а с5расывающие концы выходят на поменее чем двумя рабочими, которые верхность реки. Цепи 1, двигаясь по из движущейся по течению к элеватору направляющим брусьям 2, несут бревна щети баграми захватывают бревно на себе. Цепи 3 приводятся в движеи подталкивают его на элеватор, одго- ние звездочками 4, насаженными на временно удерживая движение всей валу 5, вращение которому передается шети от наплывания ее на крюч; я от общего двигателя всего устройства элеватора. При этом эффективность цепью Галля 7 через звездочку 6; цепи выгрузки всецело зависит от ловкости же 1 имеют отдельный привод каждая и производительности рабочих и по- и могут работать независимо одна от тому, естественно, не может быть ве- другой. Врзщаемый общим двигателем лика. В целях механической подачи на предлагаемого устройства вал 29, поэлеватор каждого бревна щети в от- -средством конических шестерен 8; фрикдельности в предлагаемом изобретении ционных втулок 9 и 10 и насаженных применены две параллельно располо- на валах 13 червяков 21 передает враженные в воде под щетью бесконечные щение червячным колесам 20, насаженцепи, приводимые в движение кажлая ным каждое на отдельный вал 23, неот отдельного привода, выключаемого сущий, кроме того, звездочки 19 цепей 1. в момент падения конца-бревна на эле- Фрикционные втулки 10 выполнены поватор и включаемого вновь при под- движными на шпонках вдоль валов 13 хвате бревна захватами элеватора. и поддерживаются, каждая рычагом 12, На схематическом чертеже фиг. 1 шарнирно опирающимся одним концом изображает предлагаемое устройство на качающуюся стойку 14, а другим в продольном разрезе; фиг. 2 — в плане. концом шарнирно связанным со стойРасположенные в поперечную щеть кой 15, сочлененной с рычагом 18, набревна продвигаются к элеватору двумя саженным на вал 24, на другом конце параллельнорасположенныминадщетью которого насажен рычаг 17. Пружиной цепяпи 3 и предварительно подаются или противовесом 11 рычаг 12 стреими на две бесконечные цепи 1, прием- мится постоянно прижимать втулку 10 (542) к фрикционной муфте 9, поддерживая таким образом цепи 1 в движении.

Когда бревно 25, движущееся, как для примера указано на фиг. 2, под углом к продольной оси элеватора, подойдет своим концом к концевому шкиву 19 цепи 1 и свалится этим концом с ведущей цепи,. то п и этом конец бревна ударит рычаг 17 и повернет его в положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром. Рычаг 12 при этом оттянет втулку 10 и разъединит муфту 9, выключив соответствующую звездочку 19 цепи 1 и остановив ее. Другая цепь 1 в это время продолжает двигаться до тех пор, пока сброшенный с нее в;орой конец бревна не выключит ее уже описанным образ >м. Бревно, сброшенное с цеп" é 1, попадает на цепи 22 поперечного элеватора, удерживаясь от скатывания по ним вниз повернутыми рычагами 17. Подоспевшие крючья 30 элеватора подхватят бревно и вынесут его из воды; при этом рычаги 12 будут оттянуты пружиной 11 в исходное положение и включат обе цепи 1, которые начнут продвигать следующее бревно.

Предмет изобретения.

1. Устройство для подачи бревен из поперечной щети на элеватор, отлИчающееся тем, что, в целях подачи на элеватор каждого бревна щети в отдельности, применены две параллельно расположенные в воде под щетью бесконечные цепи 1, приводимые в движение каждая от отдельного при.ода, выключаемого в момент падения конца бревна на элеватор и включаемого вновь при подхвате бревна захватами элеватора.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управления движением каждого цепного тран;портера 1 применен расположенный у сбрасывающего его конца поворотный рычаг 17, отжимаемый концом падающего на него с транспортера бревна и воздействующий при этом через посредство тяги 15 и сочлененного с нею пружинящего рычага 12 на фрикционную втулку 10, подвижную в толь приводного вала 13, на одящегося в зацеплении с главным валом 29 двигателя.

Ц1иг..1

1 1

Ф

I

I (1 )

1 ( (I

Эсперт и редакюр В. В. Елисеев

7ип. „Нрсмполи.раф". Тамбосская; 12;. Зак. 1444