Гидросиловая установка на барже

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ а 4027

Класс 88а, 5

ОПИСАНИЕ гидросиловой установки на барже.

К авторскому свидетельству М. Н. Созыкина, заявленному

13 апреля 1934 года (спр. о перв, № 145911).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ьоября 1934 года. (2А) Изобретение относится к радиальным водяным турбинам с внутренним подводом и с направляющим венцом лопаток, расположенным над венцом с рабочими лопатками.

В предлагаемой гидросиловой установке на барже для поворота рабочих лопаток применены рычажная передача и цилиндрическая рейка, смещаемая штангою или тягою, причем рабочие лопатки открываются во всасывающий канал. С целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного движения применены наклонные или винтовые неподвижные лопасти. Всасывающий канал сообщается с выпускными всасывающими трубами, снабженными пропеллерными всасывающими насосами с целью усиления всасывания.

На чертеже фиг, 1 изображает вид силовой установки сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — вертикальный разрез установки с частичными разрезами по ВГ и ДЕ и видом сверху; фиг. 3— вид установки сверху с частичным разрезом.

Главный блок-кольцо 1 турбины (фиг.. 1 и 2) составлен из шести частей, скрепленных болтами; в кольцо 1 вставляется второе кольцо 2. Из обоих вместе сложенных блоков (венцов) составляется один общий направляющий основной аппарат с направляющими лопатками 3, отлитыми вместе с ними и установленными на определенный угол наклона для направления воды в камеру элемента турбины. Кольцо 2.выполнено разъемным и служит для ремонта машины на случай выемки ротора с рабочими лопастями и валом кверху.

На кольце 2 устанавливается центральная крышка 4, опирающаяся на него своим фланцем. У крышки внизу спускается патрубок 5, отлитый вместе с ней.

В центре крышки 4 устанавливается главный вал 6 турбины; на нижнем конце вала с фланцем плотно насаживается ротор 7, имеющий цилиндрическую форму, кверху с конусом и местом для насадки вала. На краю рото- . ра 7 устроены цилиндрические выемки для плотного и устсйчивого соединенения рабочих поворотных лопаток 3.

Главный вал 6 вращается в медных втулках 9 патрубка 5 цилиндрической крышки 4, смазывающихся принудительной смазкой, подводимой извне посредством смазочного процесса. Вверхней части крышки 4 устанавливается главная камера пятоупорного 1нарико/ г подшипника, постоянно наполненная маслом и имеющая водяное охлаждение, гарантирующее бесперебойную работу

- двигателя. На шарикоподшипники 10 опирается муфта 11, которая прижимается к гайке 12, регулирующей положение вала с ротором по вертикали; гайка крепится специальными стопорными болтами 13 с прокладкой, нарезанной вместе с гайкой.

Регулирующий механизм может быть выполнен автоматическим посредством шарового регулятора, действующего на золотники гидравлическим давлением через поршень сервомотора или ручным — посредством винта (как показано на чертеже).

Рычаг 14 одним концом соединен с подвижной винтовой гайкой 15, через которую проходит винт с мотылем 16.

С другого конца он соединен посредством роликов 1? или шарикоподшипниковых колец с вращающейся подвиж,ной вдоль вала муфтой 18, которая соединяется с центровой штангой 19, находящейся внутри вала турбины. С тугого конца штанги насажена цилиндрическая рейка 20, которая приводит в движение соединяющиеся с ней рычаги 21 с зубчатым сектором; с другого конца рейка соединяется с тягой 22, связанной. с рычагом 20, поворачива.ощим рабочую лопасть 8 ня желаемый угол. Вся внутренняя часть ротора состоит из механизма регулирования .рабочих. лопастей. Нижняя общая площадь ротора закрь1та крышкой 23 для полного изолирования от проникновен.is воды в регулирующий механизм ротора., 8 верхнем конце вал турбины соеди,.няетея посредством муфт 24 с генератором тока.

С целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного движения применены наклонные илй. винтовые йеподцижные лопасти 25.

Всасывающий канал. сообщается с вы,пускными всасывающими трубами, для усиления всасывания снабженными пропеллерного типа всасывающими насосами 26.

Для йспользования естественного потока турбина устанавливается в барже, где вода подводится водояодводящими трубами, заделанными в нижней части корпуса судна; вода поступает в турбину cI íoñîBoé части судна через правый и левый пролет (по стрелке Т3 в верхнюю камеру 27, из которой поступает на блоки (венцы) 1 и 2 в радиальном направлении к осевой части турбины, где попадает на направляющие лопатки, установленные мертво в радиальном положении на определенный угол наклона, в сторону вращения ротора турбины. При прохождении потока воды через направляющие лопатки 3 происходит ускоренное движение, в связи с постепенным сужением пространства между направляющими лопастями, где развивается увеличенная кинетическая скорость струи.

По прохождении направляющих ло, паток водя попадает в камеру 28 турбины, где происходит образование вращения всей массы воды, беспрерывно дополняемой В силу определенного закона вода проходит книзу, как груз, стремящийся удалиться от центра вращения. Вода в йижней части камеры проходит по конусу 32, где встречает на своем пути вертикально стоящие лопасти 8 ротора 7 турбины; при этом происходит полная отдача энергии скорости, напора и веса воды рабочим лопастям турбины. Конус 32 играет роль направляющей воды к рабочим лопастям, а также предотвращает центральное давление вниз на ротор 7 и вал 6 турбины, чем уменьшается давление на шарикоподшипники 10, а также устраняется совершенно излишнее трение в боковых подшипниках турбины в случае неравномерного хода машины. При отдаче работы рабочим лопастям вода поступает в .приемную камеру 29 и дальше через винтовые неподвижные лопасти 25, стоящие наклонно в сторону вращения ротора турбины и служащие для винтового движения отработанной массы воды, идущей по всасывающему цилиндрическому пространству к охладителю.

Для туроин, работающих с.использованием естественного речного потока, отработанная вода поступает также - в приемную камеру 29, а из нее — прямо во всасывающую камеру 30.

При дальнейшем следовании отрабо=иг

/5

QO

Эксперт A. М. Самусь

Редактор Ю. Н. Герман танной воды она распределяется в две засасывающие трубы 31, вделанные j в корпус судна с кормовой части, на; самом низком уровне, т. е. ниже при- емного канала в носовой части судна

Механическая пропеллерная система всасывающих насосов 26 устраняет зад- нее сопротивление рабочих лопастей турбины в камерах 29 и 30. Вращение пропеллеров передается на валы про- неллерного механизма посредствомпередачи от шкива или шестерни, укре-, пленных йа главном валу машины. (Предмет изобретения

1. Гидросиловая установка на барже с применением радиальной водяной тур-, бины с внутренним подводом и с венцом направляющих лопаток, расположенным надв венцом с рабочими поворотными лопатками, отличающаяся тем, что для поворота последних применены рычажная поредача и цилиндрическая рейка 20, смещаемая штангою или тягою 22, каковые рабочие лопатки открываются во всасываюший канал.

2. Применение к установке ио и. 1, с целью придания отходящему потоку во всасывающем канале винтообразного движения, наклонных или винтовых неподвижных лопастей 25, каковой всасывающий канал сообщается с выпускными всасывающими трубами, для усиления всасывания снабженными пропеллерного типа всасывающими насосами 26.

Тип,,промполиграф", Тамооеская, 12, Зак. 1444