Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 40282

Класс 88 с, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей.

К авторскому свидетельству Г. Х. Сабинина, заявленному 3 февраля 1934 года (спр. о перв. № 141640).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года. (207) 1

Известно применение в ветряках поворачивающихся надкрыльев. В предлагаемом приспособлении для регулирования вертикальных ветряных двигателей с поворотными надкрыльями, для воздействия на оси последних, с целью поворота их, в каждом крыле применен груз, подверженный влиянию центробежной силы, соединенный с осью и удерживаемый общею для всех крыльев пружиною. Для надлежащей связи означенного груза с осью он закреплен на подвижной в осевом направлении штанге, соединенной с осью посредством коленчатого рычага, шатуна и кривошипа, а для связи груза с упомянутою пружиной штанга соединена коленчатым рычагом и шатуном с подвижной муфтой, подверженной воздействию пружины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают виды приспособления в двух взаимноперпендикулярных плоскостях; фиг. 3— разрез по АВ на фиг. 1.

Крыло 1 закреплено неподвижно на махе 2. Оъкрылок (надкрылье) 7, длиной в 7 от радиуса всей лопасти, может вращаться вместе с осьто 8, закрепленной в подшипнике 6 и подпятнике 5. Ось 8 на своем конце имеет кривошип 9, палец которого связан шатуном 11 с коленчатым рычагом 12, причем шатун 11 имеет или шаровые шарниры или шарниры Гука. Второе плечо коленчатого рычага 12 соеди няется шарниром со штангой 3, на одном конце которой помещен центробежный груз 4, а другой конец присоединен к коленчатому рычагу 14, который, в свою очередь, шатуном 15 соединен, с подвижной муфтой 16. Спиральная пружина 17 одним концом упирается в не-„ подвижную шайбу 18, а другим нажимает на подвижную муфту 16, стремясь передвинуть ее к тройнику 19, в котором закреплены три крыла ветряка.

При увеличении числа оборотов вет- ряка суммарная сила всех центробежных грузов 4 преодолевает силу пружины 17. Грузы переместятся по направлению к периферии, повернут рычаги 12; последние через шатуны 11 повернут кривошип 9, а вместе с тем и открылок 7. Этот поворот будет продолжаться до тех пор, пока отрицательный аэродинамический момент не поглотит всего

: избытка мощности ветряка, в силу ко торого последний получил прибавление скорости.

При уменьшении числа оборотов ветрика, в силу уменьшения ветра или в силу увеличения нагрузки, сила поу-, жины 17 преодолеет центробежные силы грузов 4 и передвинет их по направлению к центру ветряка. Открылок 7 повернется в свое первоначальное положение, аэродинамически и момент в тряка увеличится, а следовательно, увеличится и число оборотов ветряка.

Такой способ регулирования особенно удобен у быстроходных ветряков с числом модулей выше пяти.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей с поворотными надкрыльями, отличающееся тем, что для воздействия на оси 8 надкрыльев 7, с целью поворота их, в каждом крыле 1 применен подверженный влиянию центробежной силы груз 4, соединенный соответствующим образом с осью 8 и удерживаемый общею для всех крыльев пружиною 17 посредством. соответствующих связей.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для надлежащей связи груза 4 с осью 8 груз 4 закреплен на подвижной в осевом ыа,.равлении штанге 3, соединенной с -указанною осью 8 посредством коленчатого рычага 12, шатуна 11 и кривошипа 9, а для связи груза 4 с пружиною 17 штанга 3 соединенаколенчатым рычагом 14 и шатуном 15 с подвижной муфтой 16, подверженной воздействию пружины 17. .3. Применение приспособления по п. 1 к трем крыльям, закрепленным в общем тройнике 19, ФиГ 3

Фиг Z

Эксперт А. М. Самусь

Редактор Ю, Н. Гермаы

Твп. „11ромлолиграф". Тамбовская, 12, Зак. 1444