Патент ссср 403149

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и Е 403I49

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналнстнмеских

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 601 15/04

Заявлено 10.VI 1.1970 (K 1454670/27-11) Приоритет 12Х11.1969, № P 1935537.4-21, ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СГСО по деим изобретений и открытий

УДК 62-592.53.(088.8) Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 4.IV.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Вольфганг Кальтенталер, Вилли Кольмитц и Манфред Папе (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Вестингхоузе Бремзен-унд Аппаратебау ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ

УСТАНОВКИ С ТРЕХМАГИСТРАЛЬНЬ1М ПРИВОДОМ

ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Известны тормозные краны пневматических тормозных установок с трехмагистральным приводом для колесного тягача с прицепом, содержащие верхнюю, среднюю и нижнюю независимые друг от друга тормозные магистрали с приводными звеньями.

Недостатком таких тормозных кранов является то, что при выходе из строя одной из магистралей невозможно осуществить надежное ступенчатое торможение по остальным тормозным магистралям.

Цель изобретения — сохранение работоспособности крана при выходе из строя одной из тормозных магистралей. Это достигается тем, что в предлагаемом тормозном кране верхняя тормозная магистраль, относящаяся к осям прицепа, снабжена приводимым в действие от педали уравнительным поршнем с клапанным элементом, средняя тормозная магистраль, относящаяся к задней оси тягача, снабжена вторичным поршнем с клапанным элементо,я, взаимодействующим с релейным поршнем, расположенным между уравнительным и вторичным IIopkUtiHMti, а в нижней тормозной ixk3гистрали, относящейся к передней осН тягача, установлен распределительный поршень, причем релейный и распределительный поршни при прекращении давления соответственно в

2 тормозных магистралях прицепа и задней оси тягача приводятся посредством педали.

На чертеже изображен описываемый тор5 мозной кран.

Тормозной кран пневматической тормозной установки с трехмагистральным приводом для тягача с прицепом содержит верхнюю тормозную магистраль 1, относящуюся к осям при1о цепа, среднюю тормозную магистраль 2, относящуюся к задней оси тягача, и нижнюю тормозную магистраль 3, относящуюся к тормозам передней осп тягача.

Верхняя тормозная магистраль 1 разделена

15 на впускной канал 4 и выпускной канал 5 седлом 6, которое нормально закрыто кольцеобразным комбинированным впускным и выпускным клапанным элементом 7, закрепленным на буртике 8 на верхнем конце втулки 9, 20 скользящей в отверстии уплотнптельного кольца 10, причем оно расположено в проеме 11 перегородки 12. Уплотнительное кольцо 10

Т-образное в сечении удерживается с помощью предохранительного кольца 13, за25 крепленного в перегородке 12 и несет на себе снаружи и внутри по одному кольцу 14 круглого поперечного сечения. На верхнем конце кольцо 10 опирается на прокладочную шайбу

15, служащую в качестве упора для нажим30 ной пр .жины 16. верхний конец которой свя403149

3 зан с пластиной 17, несущей клапанный элемент 7 и прижимающей его к седлу 6.

Передвижная втулка 9 охватывает нажимную штангу 18 с продольными ребрами, имеющую в поперечном сечении форму звезды, причем полость, разделенная этими ребрами в продольном направлении, нормально соединяет выпускной канал 5 с атмосферой с помощью отверстия 19. Нажимная штанга 18 входит своим верхним концом в выемку 20, находящуюся па нижнем конце уравнительного поршня 21, который перемещается в выпускном канале 5 и нормально удерживается в изображенном положении с помощью пружины 22 сжатия, упирающейся с одной стороны в дно выпускного капала 5, а с другой стороны — в уравнительный поршнь 21, причем пластина 23 ограничивает ход поршня 21 вверх.

Между основанием выемки 20 или болтом

24, входящим в нее, и на>кимпой штангой 18 имеется зазор. Продвигаясь вниз, уравнительный поршень 21 перекрывает соединение с атмосферой при наложении своего клапанного элемента 25 на седло 6, а при дальнейшем движении вниз отводит седло 6, при этом впускной канал 4 и выпускной канал 5 ссединяются между собой, и сжатый воздух может проходить к приводным тормозным органам.

Движение вниз уравнительного поршня 21 осуществляется с помощью тормозной педали (на чертеже не показана), которая воздействует на нажимной диск 26, охватывающий цапфообразный выступ 27 уравнительного поршня 21 и воздействующий на этот поршень посредством резиновой пружины 28, также охватывающей выступ 27. Движение нажимного диска 26 ограничено болтом 24, расположенным на верхнем конце выступа 27.

Магистраль 2 имеет распределительную камеру 29, которая отделена распределительным поршнем 30 от напорной камеры 31. Распределительный поршень 30 состоит из релейного поршня 32, вторично;о поршня 33, который перемещается в кольцевой выемке 34 релейного поршня 32 и нормально прижат пружиной 35 сжатия к внутренней торцовой поверхности релейного поршня 32. Своим клапанным элементом 36 поршень 33 нагружает клапан 37, аналогичный по конструкции клапану 7. Релейный поршень 32, кроме того, имеет продувочное отверстие 38, направленное по радиусу.

Нижняя тормозная магистраль 3 также имеет распределительную камеру 39 и напорную камеру 40, которые разделены распределительным поршнем 41. Распределительный поршень 41 в отличие от распределительного поршня 30 средней тормозной магистрали выполнен монолитным и в своей средней части снабжен выступом 42, окружающим нажимную штангу 43, который своей нижней поверхностью 44 также нагружает клапан 45.

Распределительный поршень 41 также снаб5

4 жен радиальным продувочным отверстием 46, которое, с одной стороны, выходит между двумя поршневыми уплотнительпыми кольцами в рабочую поверхность распределительного поршня 41, а, с другой стороны, в выступ 42.

Распределительный поршень 41 нормально прижат пружиной 47 сжатия к верхнему упо ру 48 перегородки 49.

Напорная камера магистрали 1 соединена через распределительное отверстие 50 с распределительной камерой 29 магистрали 2, а напорная камера 31 средней тормозной магистрали соединена распределительным отверстием 51 с распределительной камерой 39 нижней тормозной магистрали.

При нажиме на тормозную педаль на>кимной диск 26 перемещает вниз уравнительный поршень 21 посредством деформирующейся резиновой пружины 28 настолько, чтобы клапанный элемент 25 поршня 21 сначала блокировал соединение с атмосферой, а при дальнейшем ходе вниз открывал клапан 7, чтобы сжатый воздух мог проходить от впускного канала 4 в выпускной канал 5 и, тем самым, в тормозной цилиндр верхней тормозной магистрали, относящейся к осям прицепа. Давление, создающееся в канале 5, воздействует совместно с пружиной 22 сжатия на нижнюю поверхность уравнительного поршня 21, который перемещается вверх, и одновременно через распределительное отверстие 50 — на распределительный поршень 30 средней тормозной магистрали, который перемещается вниз, преодолевая давление пружины 35. Одновременно с движением вниз вторичного поршня 33 приводится клапан 37 и открывает среднюю тормозную магистраль, относящуюся к задней оси тягача, тормозной цилиндр заполняется сжатым воздухом. Этот процесс повторяется еще раз, в то время как сжатый воздух одновременно переходит пз напорной камеры 31 магистрали 2 через распределительное отверстие 51 в распределительную камеру 39 нижней тормозной магистрали. Распределительный поршень 41, перемещающийся благодаря этому вниз, воздействует своим выступом 42 на клапан 45 и открывает нижнюю тормозную магистраль.

Описываемый порядок срабатывания осуществляется при полной исправности всех трех тормозных магистралей.

При выходе из строя магистрали 1 магистраль 2 открывается механическим способом, благодаря дальнейшему нажиму на тормозную педаль и тому, что болт 24 перемещает нажимную штангу 18 вниз, которая, в свою очередь, перемещает вниз жестко соединенный с ней вторичный поршень 33 для срабатывания клапана 37 и описанным ранее образом открывает магистраль 2, а затем и магистраль

3. При выходе из строя средней тормозной магистрали ее распределительный поршень 30 нагружается давлением магистрали 1. Так как отсутствует противодавление средней магистрали 2 на нижней стороне распределитель403149

18

Z5

51

ХУ

И ного поршня 30, вторичный поршень 33 и соединенная с ним нажимная штанга 18 перемещаются дальше вниз, пока она не достигнет нажимной штанги 43, и тем самым приведет в действие распределительный поршень 41 нижней тормозной магистрали. При выходе из строя одной из двух тормозных магистралей обеспечивается срабатывание оставшейся тормозной магистрали.

Предмет изобретения

Тормозной кран пневматической тормозной установки с трехмагистральным приводом для колесного тягача с прицепом, содержащий верхнюю, среднюю и нижнюю независимые друг от друга тормозные магистрали с приводными звеньями, отличающийся тем, что, с целью сохранения работоспособности RpaH8 при выходе из строя одной из магистралей,. верхняя тормозная магистраль, относящаяся к осям прицепа, снабжена приводимым в действие от педали уравнительным поршнем с клапанным элементом, средняя тормозная магистраль, относящаяся к задней оси тягача,. снабжена вторичным поршнем с клапанным элементом, взаимодействующим с релейным

10 поршнем, расположенным между уравнительным и вторичным поршнями, а в нижней тормозной магистрали, относящейся к передней оси тягача, установлен распределительный поршень, причем релейный и распределитель15 ный поршни при прекращении давления соответственно в тормозных магистралях прицепа и задней оси тягача приводятся посредством педали,