Торфяная канавная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 40322

1. (ъt $ jэ / а и,, :::-". v. ". ..- ;; в,;4

АВ10РСНЮЕ ИВИДЕ1ЕЛЬС 361П ЙЗОБРЕ1ЕНИЕ

Класс 10с, 2 рс. =... „„" О П И С А Н И Е торфяной канавной машины.

К авторскому свидетельству Е. И. Савельеве, заявленному 19 сентября

1933 года (спр. о перв. ¹ 135003).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года.

Изобретение относится к торфяным канавным машинам, снабженным дисковой фрезой.

В предлагаемой машине рабочая фреза для обработки боковых стенок канавы снабжена двойными раздвижными ножами (с лопатками для захвата торфа), связанными с ножами, предназначенными для обработки дна канавы, причем для раздвигания двойных ножей применено шарнирно с ним связанное телескопическое приспособление. Рабочая фреза приводится в действие тремя несущими ее гусеницами, из коих одна проходит по дну канавы, а две опираются на соответствующие бока канавы, придавая им ровную поверхность. Боковые гусеницы снабжены приспособлением для изменения угла их наклона в соответствии с профилем прорезаемой канавы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 — поперечный разрез ножа по АБ на фиг. 1 и 6; фиг. 4 — такоМ же разрез по ВГ на фиг. 1 и 6; фиг. 5— приспособление для регулирования боковых гусениц; фиг. 6 — боковой вид варианта машины.

Предлагаемая торфяная машина состоит из дисковой фрезы 1, вращающейся в шариковых подшипниках, укрепленных на кронштейнах ЗО. Диски фрезы составляют спицы со вставленными и закрепленными болтами двойными ножами 2, снабженными лопатками (фиг. 1, 2, 3 и 4). Ножи эти служат для прорезывання боков торфяной канавы, приИФ) давая пм желаемый профиль. Для достижения ! последнего ножи выполнены раздвижными при помощи телескопического приспособления в виде желобчатого сегмента 4 с перемещающимися в нем планками 3, шарнирно соединенными с верхними концами ножей 2. Для обработки дна канавы служат ножи 4 (фиг. 1 и 2), передние концы которых шарнирно прикреплены к башмакам 5, а задние поставлены в последних на винт 6, что дает возможность изменять наклон ножа к поверхности снимаемого торфа. Башмаки 5, кроме того, шарнирно соединены с нижними концами. ножей 2. Для отвода в стороны срезанного ножамп торфа служит приспособление, состоящее из ленточных на роликах транспортеров 8, 8, 19, в которых рамки 7, несущие ролики, шарнирно соединены с основанием приспособления и могут при помощи подвесок 9 и винтов 10 устанавливаться под различным углом для отбрасывания поднятого торфа на желаемое расстояние. Транспортеры 8 — 8 приводятся в действие шестернями (на чертеже не показанными), связанными передачей с валом диска, причем, в целях лучшего улавливания подаваемого ножами торфа, вся установка транспортеров 8 — 8 может перемещаться вдоль стоек I 1 †1 приспособления при помощи винтов 12 — 12, что дает возможность установить транспортеры 8 — 8 на нужной высоте, Для собирания торфа с лопаток ножей 2 и направления его на ленту транспортера 8 может быть применена, как показано на фиг. 6, еще заслонка, состоящая из трех отдельных щитков 38, 37 и 38, причем для достижения наиболее выгодного взаимного положения и для лучшего собирания торфа щиток 37 шарнирно соединен со, щитком 36, а щиток 38 сделан передвижным.

В том же варианте торфяной машины(фиг. 6) диск 1 прикрыт спереди кожухом 31, состоящим из трех частей, причем крайние части

32 и 33 могут переставляться в положения

35 и 34, чем достигается регулирование дальности выбрасывания подымаемого торфа.

Торфяная машина (фиг. 1) передвигается на трех гусеничных ходах 20, 21 — 21, котерые проходят внутри прорезаемой торфяной канавы в целях большего предохранения рабочих частей машины от бокового смещения и толчков, в особенности при прохождении машины через кочки, пни и т. и. Средняя гусеница 20 с роликами 13 (фиг. 1 и 5) проходит по дну канавы, боковые же 21 — 21 опираются на откосы канавы и состоят из деревяных планок, окованных листовым железом и прикрепленных к двум роликовым цепям. Рамы 15, несущие ролики14 боковых гусениц, шарнирно прикреплены к напра-. вляющим рейкам 16 и могут перемещаться в,имеющихся в рейках 16 прорезях на требуемую профилем канавы высоту. Рейки 16 в то же время прикреплены к рамке средней гусеницы шарнирами 17 (фиг. 5) и при помощи зубчатых дуг 22 и зубчатых цилиндрических шестерен 23 устанавливаются наклонно в соответствии с тем же профилем канавы, а при проходе машины через болотистые места, не допускающие прорезывания канавы, могут быт опущены при постановке боковых гусениц на один уровень со средней гусеницей в положение 21 — 21 . Управление регулирующими приспособлениями производится рулевым колесом (фиг. 1), а для первдвнжения всей торфяной машины служит прицепляемый к ней впереди трактор на гусеничном ходу.

Предмет изобретения.

1. Торфяная канавная машина, отличаюш,аися тем, что рабочая фреза 1 снабжена двойными раздвижными ножами 2 с лопатками, связанными с ножами 4, из коих первые служат для обработки боковых стенок канавы и выбрасывания торфа, а вторые предназначены для обработки дна канавы.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для раздвигания ножей 2 применено телескопическое приспособление, заключающее в себе жолобчатый сегмент 4 с перемещающимися в нем планками 3, шарнирно связанными с ножами 2.

3. Применение при машине по й. 1 несущих рабочую фрезу трех гусениц: гусеницы 20, проходящей по дну канавы и двух гусениц

21 — 21,упирающихся в бока канавы и служащих для получения ровной поверхности канавы, причем боковые гусеницы снабжены приспособлением для изменения угла их наклона в соответствии с профилем канавы.

Б авторскому свидетельству Е. И. Савельева М 40322

Фигl

Экснерт А. А. Лоппсарев

I 1

Редактор В. И. Ремер

Типография .Советский Печатник, Ленинград, Moxoaas,