Торфяная канавная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-м44323

К.цасс 10c, И /

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ торфяной канавной машины. авторскому свидетельству Е. И. Савельева, заявленному 19 сентября

1933 года (спр. о перв. № 138189).

О выдаче RBTopCRoI о евидетевьства опубвиковано 31 декабри 1934 года.

Изобретение относится к торфяным канавным машинам с вращающимися пилами для прорезывания канавы. В предлагаемой такого рода машине нижняя надрезка торфяной массы, пропиленной боковыми дисковыми пилами, производится горизонтальной цепной пилой. Кашина снабжена регулирующим приспособлением для наклона дисковых пил с целью получения определенного профиля канавы, а также и тремя гусеницами для несения рабочего орудия и, одновременно, для выравнивания поверхности боков и дна канавы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг, -2 — вид ее в плане; фиг. 3 — регулирующее приспособление для дисковых пил; фиг. 4 — то же для боковых гусениц; фиг. 5 — бековой вид. варианта машины; фвг. 6 — вид ее в плане.

Предлагаемая торфяная машина состоит из двух дисковых пил 1 — 1, вращающихся на шариковых подшипниках, помещенных в масляных ваннах (фиг. 3) в коробках 10 — 10, шарнирно-прикрепленных к ползунам 11 — 11, перемещающимся по дугообразным направляющим 12 — 12 и устанавливаемым по профилю, принятому для боков прорезаемой ка° павы. Для нижнего надреза, образующего дно канавы, применена горизонтальная цепная пила 2, натянутая на двух зубчатых шестернях, вращающихся на шариковых подшипниках и закрепленных одна в масляной ванне в коробке 3, а другая — на конце рамы 13. Движение цепная пила 2 получает от вала, несущего дисковые пилы 1, при по(35) мощи передачи, состоящей из валов 37, 38 и 36 с редуктором 39, и ряда конических и цилиндрических шестерен, причем во избежание возможных поломок. рабочих частей машины, в случае большого сопротивления при прорезании дна канавы, в передаче может быть установлен автоматический выключатель, останавливающий работу мотора. Срезанный торф поднимается из канавы ленточным на роликах 5 транспортером 4. Для предупре. ждения выпадания торфяной массы с транспортера 4 и направления ее на отводящий в сторону ленточный транспортер 7 применены боковые транспортеры 6 — 6. Транспортер 7 опирается на раму боковой ходовой гусеницы 21, связанной с основной рамой машины шарнирно прикрепленными к последней тягами 8 и 9. Таким прикреплением уменьшается влияние на основную раму машины колебаний при проходе гусеницами 21 — 21 неревностей поля. Для достижения той же цели как боковые, так и средняя ходовые гусеницы проходят внутри прорезываемой канавы, выравнивая одновременно откосы и дно канавы, причем для регулировки наклона боковых гусениц соответственно профилю канавы, равно как и для регулировки высоты положения их относительно дна канавы, применены приспособления 16, 17, 22 и 23 (фиг. 4) и 14, 15 и 16 (фиг. 1), тождественные по своему устройству с приспособлениями, примененными для той же цели в торфяной канавной машине по авт. свид. ¹ 40322 выданному по заявке того жв автора.

Для пропиливания при встрече машиной лежащих крупных не перегнивших древесных стволов в передней части рамы машины установлена вертикально в раме 33 цепная пила 19, охвавывающая четыре зубчатые шестерни 32, 31 и 34. Рама 33 подвижно прикреплена скобами 24 к стойкам 25 и опускается в рабочее положение при посредстве цепи 26, идущей от рулевогоколеса 18.

Пила 19 приводится в действие передачей 30, состоящей из конических шестерен 27 и 28 и вертикального вала 29, от рабочего вала дисковых пил 1.

Управление регулирующими приспособлениями в машине производится рулевым колесом 18-(фиг. 1), а для передвижения всей торфяной машины служит прицепляемый к ней спереди трактор на гусеничном ходу.

В предложенном варианте торфяной машины (фиг. 5 и 6) отвод поднятой из прорвзаемой канавы торфяной массы может произФЪ. водиться в обе етороны от машины, для чего установлены вспомогательные подъемные транспортеры (имеющие возможность принимать при прорезывании глубокой канавы положение 40), которые передают массу на ленточные транспортеры 4 — 4, симметрично расположенные на соответствующих боковых ходовых гусеницах 21 — 21. В этом же варианте машины, для облегчения носовой ее ! части вертикальная цепная пила 19 фиг. 1) перенесена на ведущий машину гусеничный трактор, Предмет изобретения.

Торфяная канавная машина с вращающимися пилами, отличающаяся тем, что нижняя надрезка массы, пропиленной боковыми пилами, осуществляется горизонтальной цепной пилой.

К7

И авторскому свидетельству R. И. Савельева М 40323

Эксперт А. А. Лишкиреи

Редактор В. И. Ремер

Типография «Советский Пекатиик, Леиииград, Моковаа,- 49.