Патент ссср 403535
Иллюстрации
Показать всеРеферат
403535
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.XI.1970 (№ 1487828/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.X.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М. Кл. В 24Ь ?/02
В 24b 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 621.924.22(088.8) Авторы изобретения
С. Т. Плискановский, А. А. Чекер, М. А. Фетисов, А. В. Михайленко и А. Ф. Савенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к устройствам для обработки изделий прокатного производства.
Известны устройства для обработки торцов рельсов, выполненные в виде перемещаемого в направлении к обрабатываемому торцу основания, несущего шлифовальную бабку и механизм зажима, включающий верхнюю и нижнюю губки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что основание выполнено подвижным вдоль обрабатываемых рельсов, а шлифовальная бабка, несущая подпружиненный круг, выполнена подвижной вдоль обрабатываемого торца, при этом верхняя губка механизма зажима выполнена перемещающейся по направлению к нижней подвижной губке, снабженной самотормозящимся клином; кроме того, устройство снабжено датчиком наличия рельсов, конечными выключателями автоматической остановки устройства в крайних положениях и при его наезде на очередной рельс. Это позволяет обеспечить возможность шлифования торцов рельсов в потоке отделки рельсов и вне его.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 и шлифовальная бабка, вид сбоку.
Устройство состоит из самоходной рельсовой тележки 1 с электромеханическим приводом 2, С-образной подвижной станины 3, в верхней части которой укреплен прижимной гидроцилиндр 4, шток которого жестко связан со станиной 3, а корпус выполнен подвижным и служит для крепления прижимной губки 5.
Внизу, напротив верхней прижимной губки 5, установлена нижняя подъемная опора 6 с клиновым механизмом подъема от гидроцилиндра 7.
10 На тележке 1 перпендикулярно направлению ее движения жестко укреплены направляющие 8, по которым станина 3 перемещается гидроцилиндром 9, шток которого шарнирно связан со станиной 3, а корпус — с рамой
15 тележки 1.
Шлифовальная бабка 10 содержит опорный стол 11 с направляющими 12, жестко связанный с рамой тележки 1. К столу 11 жестко прикреплен гидроцилиндр 13 с двусто20 ронним штоком 14. Шток 14 шарнирно связан с кронштейнами 15, принадлежащими основанию 16, сидящему на направляющих 12.
Шлифовальный круг 17, крепится к планшайбе 18, сидящей на валу 19, укрепленном
25 на подшип иках в корпусе шлифовальной бабки и приводимому во вращение от электродвигателя 20 через текстронную передачу 21.
Корпус шлифовальнон бабки 10 имеет при. ливы 22, в которых укреплены направляющие
30 штанги 23, связанные с помощью направляю403535 щих втулок 24 с основанием 16. На штангах
23 насажены пружины 25, которые поджимаются с помощью регулировочных гаек 26.
Автоматический режим работы устройства обеспечивается с помощью конечных выключателей 27, 28 и 29. Конечный выключатель
27 служит для подачи команды на отсечку гидроцилиндра 9 при выдвижении рельса из ряда и прижима его к шлифовальному кругу; выключатель 28 — для остановки тележки 1 при наезде на очередной рельс и дачи импульса на зажим гидроцилиндрам 4 и 7; выключатель29 — для остановки тележки в крайних положениях. Кроме того, на тележке 1 установлены: маслостанция 30, служащая для питания гидроприводов, устройство для отсоса пыли 31 и шкафы 32 для электроаппаратуры.
После подачи команды на движение (нажатием кнопки) устройство перемещается вдоль торца стеллажа, на котором уложены рельсы, подлежащие шлифованию.
Доехав до первого рельса, конечный выключатель 28 подает команду на остановку тележки 1.
После этого включается гидроцилиндр 7, поднимающий нижнюю опору 6 вместе с рельсом, обеспечивая при этом отрыв рельса от стеллажа. Затем включается гидроцилиндр
4, который с помощью губки прижимает рельс сверху. Усилие зажатия рельса между губкой 5 и нижней опорой 6 с самотормозящим клином значительно превышает вес рельса, что позволяет избежать проскальзывания при выдвигании или вдвигании последнего.
После зажатия рельса автоматичсски включается электродвигатель 20, который через текстронную передачу 21 вращает вал 19, а вместе с ним и планшайбу 18 со шлифовальным кругом 17. Одновременно с пуском двигателя 20 включается гидроцилиндр 9, который перемещает станину 3 по направляющим
8 вместе с зажатым рельсом в сторону вращающегося шлифовального круга 17.
Упираясь во вращающийся круг 17, надвигаемый рельс сжимает пружины 25, отодвигает шлифовальную бабку 10 до срабатывания конечного выключателя 27, что является командой на отсечку гидроцилиндра 9 и включение гидроцилиндра 13, который сооб5 щает кругу 17 возвратно-поступательное движение вдоль обрабатываемого торца.
Таким образом, осуществляется шлифование до тех пор, пока не будет спланирован весь торец.
10 При этом команда на остановку дается во времени путем настройки.
После остановки круга 17 подается импульс на движение гидроцилиндра 9 в обратном направлении, что обеспечивает установку шли15 фовального рельса на прежнее место в ряд, после чего реверсируются гидроцилиндры 4 и 7 и рельс освобождается от зажатия, что служит командой на движение тележки 1. Тележка 1 будет перемещаться до тех пор, по20 ка конечный выключатель 28 не найдет на очередной рельс. При этом цикл повторяется в описанной выше последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для шлифования торцов рельсов, выполненное в виде перемещаемого в направлении к обрабатываемому торцу основания, несущего шлифовальную бабку и меха30 низм зажима, включающий верхнюю и нижнюю подвижную губки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности шлифования торцов рельсов в потоке отделки рельсов и вне его, основание выполнено подÇ5 вижным вдоль обрабатываемых рельсов, а шлифовальная бабка несет подпружиненный круг и выполнена подвижной вдоль обрабатываемого торца, при этом верхняя губка механизма зажима установлена с возможностью
40 перемещения по направлению к нижней подвижной губке, снабженной самотормозящимся клином; кроме того, устройство снабжено датчиком наличия рельсов, конечными выключателями автоматической остановки уст45 ройства в крайних положениях и при его наезде на очередной рельс.
403535
А - Я (no8epeymo) 77
Риг. 5
Составитель Л. Чахмахчев
Техред 3. Тараненко
Редактор С. Ежкова
Корректор E Зимина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 575/4 Изд. № 177 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5