Патент ссср 403584
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и Ь 4озвв4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое QT QBT. свидетс IbcTBB №
Заявлено 07.Xll.1970 (№ 1497975 27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 14.111.1974
Ч. Кл. В 60h 1 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 629.113.06:628.81 (088.8) Авторы изобретения Г М. Вассерман, В. И. Лимарь, Л. Г. Спекторов и В. Б. Герасимова
Заявитель Ордена. Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салоп транспортного средства.
Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообмеппик, расположенный коаксиальио относительно центральной жаровой трубы, камеру сгорания с пусковой калильпой свечой, температурный переключатель, регулятор подачи топлива, поплавковая камера которого частично заполнена топливом, с образованием над его поверхностью воздушной полости, воздуvo- и бензопроводы и устройство, регулирующее теплопроизводительиость отопителя. Теплопроизводительность в этих отопителях регулируется путем одновременного изменения подачи топлива и воздуха, поступающих на горение. Однако в известных отопителях регулирование теплопроизводительцости осуществляется вручную и пе связано со скоростью движения транспортного средства, в то время как с увеличением скорости движения, увеличиваются и потери тепла за счет роста теплоотдачи с поверхности транспортпого средства.
Цель изобретения — осуществить автоматическое регулирование соотношения количества топлива и воздуха, поступающих па гореиие, в зависимости от скорости движения транспортного средства.
Это достигается тем, что устройство, регулирующсе теплопронзводительность отопителя, выполнено в виде двух трубопроводов, одни концы которых подсоединены соответственно к воздушной полости поплавковой камеры и к камере сгорания, а другие — выведены в зону разрежения транспортного
10 средства, давление в которой изменяется в зависимости от скорос1п движения транспортного средства. В качестве такой зоны может быть выбрана зона передней облицовки автомобиля пли переднего бампера. Зона
15 давления может выбираться в зависимости от условий и предъявляемых требований.
Другой особенностью предлагаемого отопителя является то, что трубопровод, связанный с воздушной полостью поплавковой камеры, 20 снабжен топлпвозаборпиком.
На чертеже схематично изображен описываемый отопитель.
Отопитель включает вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 нагнетания
25 воздуха ца горение, электродвигатель 3, камеру сгорания 4, теплообмеццик 5, расположенный коакспально центральной жаровой трубе, наружный кожух 6 с установленными а нем крышкой 7 подвода и крышкой 8 от30 вода нагретого воздуха, температурный пере403584 ключатель 9 и регулятор подачи топлива с поплавком 10 и запорной иглой 11. Поплавковая камера 12 регулятора заполняется топливом неполностью, а с образованием над его поверхностью воздушной полости. Забор воздуха на горение осуществляется через трубопровод 13, а отвод выхлопных газов — по трубопроводу 14. Топливо в регулятор подается по бензопроводу 15. Трубопровод 16, выведенный в топливозаборник 17, служит для сообщения воздушной полости регулятора подачи топлива с атмосферой, а по бензопроводу 18 производится слив бензина из топливозабориика.
Отопитель на стоянке работает следующим образом.
При включении его начинает работать электродвигатель, который приводит в действие вентилятор подачи нагреваемого воздуха и вентилятор для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Бензин из регулятора подачи топлива поступает в камеру сгорания и смешавшись с воздухом, зажигается свечой накаливания. Работой отопителя в дальнейшем управляет температурный переключатель, которьй отключает свечу, и непрерывное горение поддерживается автоматически.
При неисправности запорной иглы 11 или поплавка 10 регулятора подачи топлива бензин по трубопроводу 16 сливается в топливозаборник 17, откуда отводится в пожаробезопасное место по бензопроводу 18.
Во время стоянки транспортного средства количество воздуха и топлива, подаваемых на горение, остается неизменным и теплопроизводительность отопителя постоянна.
Регулировка теплопроизводитсльности отопителя при движении транспортного средства производится автом атически, путем изменения количества топлива, подаваемого ца горение, за счет изменения давления в воздушной полости ноплавковой камеры регулятора подачи топлива, сообщешюй с зоной А транспортного средства, давление воздуха в которой увеличивается с увеличе ием скорости движения. Увеличение количества воздуха связано с изменением количества топлива, поступающего на горение. При увеличении пода5 чи топлива дополнительное количество воздуха на горение подается из зоны Л через отверстия Б в заборной части трубопровода 13.
Проходное сечение указанных отверстий зависит от количества топлива, подаваемого на
10 горение, и подбирается опытным путем для обеспечения нужного соотношения между количеством топлива и воздуха.
Предмет изобретения
1. Отопитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы, приводимые во вращение электродвигателем, теплообменник, расположенный коаксиально относительно
20 центральной жаровой трубы, камеру сгорания с пусковой калнльной свечой, температурньй переключатель, регулятор подачи топлива, поплавковая камера которого частично заполнена топливом с образованием над его
25 поверхностью воздушной полости, воздухо- и бензопроводы и устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя, от гиЧаюи1ийся тем, что, с целью автоматического регулирования соотношения количества топлива
30 и воздуха, поступающих на горение, в зависимости от скорости движения транспортного средства, устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя, выполнено в виде двух трубопроводов, одни концы кото35 рых подсоединены соответственно к воздушной полости поплавковой камеры и к камере сгорания, а другие — выведены в зону разрежения транспортного средства, имеющую давление, зависящее от скорости движения
40 транспортного средства.
2. Отопитель по п. 1, отличаюи1ийся тем, что трубопровод, связанный с воздушной полостью поплавковой камеры, снабжен топливозаборником.
403584
Составитель Г. Петрова
Текред Л. Богданова
Редактор Л. Лашкова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 561/10 Изд. № !82 Тираж 632 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5