Патент ссср 403585

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Рсесс -з ,... екает патент о— c tr„ .. ФЬ.

03585

Опис-АRие

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1654525/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования опнсяппя 14.1II.1974

М. Кл. В 60k 17/16

Г !6h 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изаоретений и открытий

УДК 629.113-587(088.8) Автор изобретения

A. В. Куркин

Заявитель

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автовтобильйому транспорту, в частности к многоосным автомобилям, а также автомобилям, снабженным однйм или несколькими прицепами с ведущими колесами.

Известны механические силовые передачи на ведущие колеса многоосного транспортного средства, содержащие дифференциалы.

Однако в известных передачах привод мощности от двигателя к ведущим колесам осуществляется посредством дифференциалов, установленных параллельно, что приводит к неравномерной нагрузке последних и усложняет конструкцию передач.

Цель изобретения — упрощение конструкции и осуществление дифференциального привода активных прицепов. Для этого привод каждого колеса снабжен планетарным рядом, одно из звеньев которого связано с двигателем, другое звено — с колесом, третье звено в приводе колес средних осей и расположенных по диагонали машины двух колес крайних осей связано зубчатой передачей с водилом дифференциала, а третье звено в приводе двух других колес крайних осей связано зубчатой передачей с солнечной шестерней дифференциала, водило которого связано с планетарным рядом другого колеса этой оси.

Остальные солнечные шестерни дифференциалов попарно соединены между собой, причем в приводе колес одного из бортов третье звено .каждого планетарного ряда связано с соответствующим дифференциалом через дополнительную промежуточную шестерню.

На чертеже изображена схема предлагаемой передачи.

Она состоит пз вала 1, соединенного с коробкой перемены передач, на котором установлены планетарные ряды, и дифференциа10 лов 2, 3, -1 ... и, установленных последовательно и связанных между собой реактивными валами 5, 6, 7 ... m. Коронные шестерни 8 планетарйых рядов закреплены на валу 1, а водила 9 планетарных рядов соединены с

15 колесами транспортного средства. Солнечные шестерни 10 связаны с дифференциалами 2, 3, 4 ... n в определенной последовательности, обеспечивающей равновесное состояние дифференциалов за счет того, что моменты, под20 водимые к коническим шестерням дифференциала, равны друг другу н в два раза меньше момента, подводимого к коробке дифференциала, причем эти моменты направлены соответственно в разные стороны.

25 Для равновесного состсяния дифференциалов солнечная шестерня 10 первого планетарного ряда непосредственно соединена с левой конической шестерней первого дифференциала, а солнечная шестерня последнего плане30 тарного ряда через паразитную шестер403585

Составитель А. Усачев

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Фадеева

Корректор О. Тюрина

Заказ 561/11 Изд _#_o 182 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ню 11 — с правой конической шестерней последнего дифференциала. Солнечные шестерни остальных планетарных рядов связаны с коробками дифференциалов так, что если для второго планетарного ряда имеется наразитная шестерня, то для третьего ее пет и т. д. При этом передаточное число от сол.нечных шестерен 10 к коробкам дифференциалов в два раза больше, чем от солнечных шестерен первого и последнего планетарных рядов к коническим шестерням соответствующих дифференциалов. Таким образом, все элементы схемы взаимосвязаны и образуют замкнутый силовой контур.

Предлагаемая передача работает следующим образом.

Мощность от двигателя через коробку перемены подается на вал 1, на котором установлены планетарные ряды. Так как солнечные шестерни планетарных рядов связаны с дифференциалами, находящимися под действием реактивных сил в равновесии, таким образом, что солнечные шестерни не вращаются, то мощность с вала 1 через коронные шестерни планетарш.1х рядов подается на водила 9 и соответствешго на колеса машины.

Дифференциалы в предлагаемой передаче установлены последовательно и нагружены, следовательно, все одинаковым моментом, соответствующим моменту межколесного дифференциала, т. е. наименьшей нагрузкой.

К транспортному средству можно присоединить один или несколько активных прицепов, соединив контуры силовой передачи на колеса транспортного средства и прицепа.

Предмет изобретения

Механическая силовая передача на ведущие колеса многоосного транспортного

10 средства, содержащая дифференциалы, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и осуществления дифференциального привода активных прицепов, привод кажлого колеса снабжен планетарным рядом, 15 одно из звеньев которого связано с двигателем, другое звено — с колесом, третье звено в приводе колес средних осей и расположенных по диагонали машины двух колес крайних осей связано зубчатой передачей с водилом

23 дифференциала, а третье звено в приводе двух других колес крайних осей связано зубчатой передачей с солнечной шестерней дифференциала, водило которого связано с планетарным рядом другого колеса этой оси, осталы|ые солнечные шестерни дифференциалов попарно соединены между собой, причем в приводе колес одного из бортов третье звено каждого планетарного реле связано с соответствующим дифференциалом через дополнительную промехкуточную шестерню.