Патент ссср 403588
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в с О О 3 нлмк
I""T"- " -" :Х11ИЧ Cygne
О "" " ИЕ
403588
Союз Созетскитт
Социалистимеских
Республик
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 07.1.1972 (№ 1735035 24-7) М. Кл. В 60l 5/08 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
УДК 621.336.22(088.8) Дата опубликования описания 14.111.1974
Авторы изобретения
В. С. Васильев и В. В. Агеев
Заявитель
ГОКОП Р Й ЕМ Н И К Т РОЛЛ Е Й БУСА
Йзвестйы1 токоприемники троллейбусов, содержащие штангу, подъемные пружины и токосъемную головку с токосъемной вставкой.
Однако быстрый износ вставок, искрение на малых и средних скоростях, перерывы в подаче тока, позволяющие развивать скорость до 40 км/час, а также низкая динамическая устойчивость, особенно в вертикальной плоскости, возникающая из-за естественного и неизбежного провисания контактных проводов не позволяют широко использовать известный токоприемник.
Цель изобретения — снизить износоустойчивость токоприемника.
Это достигается тем, что троллейбусный токоприемник снабжен дополнительной направляющей головкой, закрепленной перед токосъемной головкой на штанге и выполненной в форме токосъемной головки, со вставкой с отверстиями, соединенными шлангами с пневматической тормозной системой.
На фиг. 1 изображен троллейбус с токосъемным устройством, общий вид; на фиг.,2— токоприемник; на фиг. 3 — дополнительная направляющая головка, поперечное сечение по штуцеру подвода питающего воздуха; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.
Штанги 1 опираются на контактный провод 2 с усилием, необходимым для надежной работы, дополнительными направляющими 3 и токосъемными головками 4, шарнирно пр11креплеиными к штангам, подпружиненными; винтовыми илн листовыми 5 пружинами, которые осуществляют токосъем и передают электроэнергшо через шины 6 к двигателю.
К трущейся поверхности дополнительной направляющей головки 3 подводят сжатый воздух пневматической тормозной системы
10 троллейбуса через шланги 7 во внутреннюю полость штанг 1, а из них также через шланги 7, отверстия 8, сплотненные прокладкой 9. дросселирующне отверстия 10 в углеграфитовой вставке 11, через желоба 12 — в контакт15 ный зазор между вставкой и контактным проводом.
Величина дросселирующих отверстий 10 равна 0,5 — 1,2 мм; глубина желоба 12 — 0,5—
1,5 мм (из расчета допустимого износа встав20 ки); ширина желоба — ориентировочно 0,5—
0,8 мм.
Длину дополнительных направляющих 3 головок выбирают из расчета необходимого усилия, поднимающего штанги 1, и минималь2S ного давления воздуха в тормозной системе.
Подвод воздуха к дополнительной направляющей головке по газостатическому принпипу обеспечивает сохранение выбранного рабочего зазора между головкой 4 и контактным
З0 проводом.
403588
Усилие, прижимающее токосъемные головки, определяется пружиной 5.
Предмет изобретения
Токоприемник троллейбуса, содержащий штангу, подъемные пружины и токосъемную головку с токосъемной вставкой, отличаюбийся тем, что, с целью обеспечения износоустойчивости, он снабжен дополнительной направляющей головкой, закрепленной перед токосъемной головкой на штанге и выпол5 ненной по форме токосъемной головки, со вставкой с отверстиями, соединенными шлангами с пневматической тормозной системой.
403588
Фис У
ВиР4
Составитель В. Попова
Техред Л. Богданова
Редактор С. Ежкова
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 56!/!4 Изд. № !82 Тнрагк 63о Holнисвое
13НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открь|тий
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4