Патент ссср 403593

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

403593

Союз Советских

Социалистических

Республике

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.11.1972 (№ 1751060!27-11) М. Кл. В GOp 7/14 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 18.III.1974

УДК 629.114.459 (088.8) Авторы изобретения Г. М. Аверченко, В. Г. Егиазаров, А. И. Гусынин, 3. И. Курицын и В. E. Котельников

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к специализированному подвижному составу для перевозки легковесных грузов.

Известны транспортные средства для перевозки легковесных грузов, содержащие полуприцеп, на котором размещены жестко прикрепленные к основанию стойки, взаимодействующие со стойками фургона.

Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение перевозки легковесных грузов как в свободном, так и в спрессованном состоянии.

Для этого фургон снабжен силовыми цилиндрами, штоки которых взаимодействуют с основанием при подъеме и опускании фургона по угловым направляющим и со сменными грузонесущими поддонами посредством вильчатых захватов при погрузке и разгрузке груза.

С целью автоматизации процесса поочередного захвата грузонесущих поддонов при погрузке и разгрузке груза, вильчатые захваты выполнены в виде рамки с двойным гнездом и опорным основанием, в которой шарнирно закреплен самоопускающийся рычаг с углообразным зевом, взаимодействующим с пальцем грузонесущего поддона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; «а фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов выполнено в виде фургона 1, снабженного силовыми цилиндрами 2, штоки 3 которых взаимодействуют с основанием 4 при подъеме и опускании фургона по угловым направляющим 5 и со сменными грузонесущими поддонами 6 посредством виль10 чатых захватов 7 при погрузке и разгрузке груза. Вильчатые захваты выполнены в виде рамки 8 с двойным гнездом 9 и опорным основанием 10, в которой шарнирно закреплен самоопускающийся рычаг 11 с углообразным

15 зевом 12, взаимодействующим с пальцем 13 грузонесущего поддона.

При погрузке груза силовыми цилиндрами 2 поднимают фургон в крайнее верхнее положение по направляющим стойкам и фик20 сируют его фиксаторами 14. После этого опускают штоки 3 силовых цилиндров 2 для сцепления с верхним поддоном 6, загружают поддон грузом до уровня поднятого основания фургона и поднимают силовыми цилиндрами

25 груженый поддон. При этом груз вместе с поддоном по направляющим входит в фургон и устанавливается на опорных кронштейнах 15. После этого опускают штоки силовых цилиндров для сцепления с очередным

30 поддоном, загружают грузом очередной под403593

Фиг 7 дон и поднимают его. Под действием очередного поддона первый поддон сходит с опорных кронштейнов и поднимается, а очередной встает на его место, прессуя груз. Это понто- ряется до полного использования всех имеющихся поддонов в пределах допустимого сжатия груза.

Загрузка груза осуществляется в обратной последовательности при поднятом фургоне.

При перевозке легковесного груза, »е допускающего сжатия при транспортировке, используется лишь верхний поддон. При поднятом фургоне загружают или разгружают груз на верхнем поддоне, после чего опускают фургон, закрывают и пломбируют.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее полуприцеп, на котором размещены жестко прикрепленные к основанию стойки, взаимодействующие со стойками фургона, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности v обеспечения перевозки легковесных грузов как в свободном, так и в спрессованном состоянии, фургон снабжен силовыми цилиндрами, штоки которых взаимодействуют с основанием при подъеме и опускании фургона по угловым направляющим и со сменными грузонесущими поддонами посредством вильчатых захватов при погрузке и разгрузке гру за.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи веся тем, что, с целью автоматизации процесса поочередного захвата грузонесущих поддонов при погрузке и разгрузке груза, вильчатые захваты выполнены в виде рамки с двойным гнездом и опорным основанием, в которой шарнирно закреплен самоопускающийся рычаг с углообразным зевом, взаимодействующим с пальцем грузонесущего поддона.

403593

8

/ и д

Фиг 4.

Фиг. 2

Составитель А. Гусынин

Редактор 3. Твердохлебова Тскрсд Л. Богданова Корректор О. Усова

Заказ 571/7 Изд. № 180 Тирани 632 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобрегешш и открытий

Москва, 5К-35, Раушская иаб.. д. 4, 5

Типография. II1>, Сапунова. 2