Патент ссср 403603

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

403603

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . оветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 27/10

Заявлено 21.1Х.1970 (№ 1478318/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 28.П1.1974

Государственны и комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.646.6(088.8) Авторы изобретения Л. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И, Махорин, И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов, Г. С. Соколов и О. А. Фоменко

Заявитель

КРАН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ НА СУДА В УСЛОВИЯХ КАЧКИ

Изобретение относится к судовым кранам, предназначенным для обеспечения безударной передачи грузов в условиях волнения моря.

Известны краны со следящим устройством с одной стрелой, в которых следящие канаты служат направляющими для предохранения груза от раскачивания. Известны также двухстреловые краны, в которых, с целью обеспечения многократной перегрузки грузов при одноразовой стыковке следящих канатов с принимающим судном, предусмотрена дополнительная стрела.

Недостатком известных кранов со следящим устройством является то, что краны с одной стрелой, в которых следящие канаты используются как направляющие, требуют для передачи каждого груза повторной стыковки следящих канатов с палубой принимающего судна. В двухстреловых кранах, в которых осуществляется одноразовая стыковка следящих канатов при передаче любого числа грузов, следящие канаты не используются в качестве направляющих, что снижает безопасность использования кранов.

С целью обеспечения многократной передачи грузов при однократной стыковке следящих канатов с палубой принимающего судна, под грузовой стрелой смонтирована дополнительная стрела, несущая следящую систему, а грузов lH стрела снаожсна тележкой. Тележка псрсмсща TcH вдоль грузовой стрелы при помощи привода.

На чертеже изображено предлагаемое ус5 тройство.

Кран для передачи груза 1 в условиях качки с передающего судна 2 на принимающее судно 3 имеет поворотную грузовую стрелу

4, на которой размещены тележка 5 с приво10 дом 6 перемещения ее вдоль грузовой стрелы и механизм подъема (опускания) 7, к которому на грузовых тросах 8 подвешена траверса 9. Автоматические захваты 10 траверсы подвижно соединяются с двумя параллельны15 ми тросами 11 следящей системы. Следящая система с механизмом слежения 12 смонтирована на дополнительной стреле 13, расположенной под грузовой стрелой.

На дополнительной стреле установлен упор

20 14. Связь механизмов подъема 7 и слежения

12 осуществляется муфтой 15 и дифференциалом 16.

Передача груза с передающего судна на принимающее происходит в следующей по25 следовательностн.

Дополнительная стрела устанавливается над местом приема груза на палубе принимающего судна. При помощи механизма слежения 12 (муфта 15 разомкнута) следящие

30 тросы опускаются и стыкуются с палубой

403603 принимающего судна. После выборки слабины следящих тросов механизм 12 начинает работать в режиме слежения. Грузовая стрела 4 устанавливается над грузом 1, который находится на палубе передающего судна 2.

Тележка 5 приводом 6 передвигается к месту приема груза. На грузовых тросах 8 к грузу опускается траверса 9 и к ней прикрепляется груз 1. Механизм 7 поднимает траверсу 9 до тех пор, пока она не упрется в соответствующие конечные выключатели, смонтированные на тележке 5, после чего тележка начнет передвигаться к ноку грузовой стрелы 4.

Грузовая стрела 4 поворачивается в сторону принимающего судна над дополнительной стрелой и опускается до соприкосновения с установленным на ней конечным выключателем. После этого включается привод перемещения тележки на движение назад от пока стрелы, и тележка 5 передвигается до тех пор, пока следящие тросы 1 1 не зайдут в направляющие пазы автоматических захватов

10 траверсы 9. После этого срабатывают соответствующие конечные выключатели, и тележка 5 останавливается. Включается привод механизма 7 на опускание груза, и после удаления груза от пока стрелы 13 на определенную величину включается муфта 15, груз опускается (начинается совместная работа через дифференциал 16 механизмов слежения

12 и подъема-опускания 7 груза) с равномерной скоростью относительно палубы принимающего судна по тросам 11.

Заданное натяжение следящих тросов 11 поддерживается механизмом слежения 12.

При опускании траверсы 9 на палубу принимающего судна 3 груз 1 отсоединяется от траверсы. Затем при помощи механизма 7

5 траверса поднимается, и муфта 15 отключается. Траверса 9 поднимается до тех пор, пока автоматические захваты 10 не упрутся в упор 14 на дополнительной стреле, после чего тележка 5 начинает передвигаться к ноку

10 грузовой стрелы, освобождая автоматические захваты 10 траверсы 9 от следящих тросов 11. Грузовая стрела 4 поднимается и поворачивается за следующим грузом. Цикл повторяется. Перемещение тележки 5 и спуск15 подъем груза могут осуществляться одним силовым приводом, поскольку одновременность их работы не требуется.

Предмет изобретения

Кран для передачи грузов на суда в условиях качки, содержащий поворотную грузовую стрелу с подвешенной на грузовых тросах траверсой, посредством автоматических

25 захватов подвижно связанной с двумя параллельными тросами следящей системы, закрепленными на принимающем судне, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения. многократной передачи грузов при однократной

30 стыковке следящих канатов с палубой принимающего судна, под грузовой стрелой смонтирована дополнительная стрела, несущая следящую систему, а грузовая стрела снабжена тележкой с приводом перемещения

35 вдоль грузовой стрелы.

Редактор Л. Пашкова

Составитель И. Меньчуков

Техред Л. Богданова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 624/9 Изд. Ао 151 Тираж 496 ПодlIlkCHO(.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|шистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2