Патент ссср 403623
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 403623
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со|оэ Советских
Социалистнмеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 29.Х1.1971 (№ 1719462!23-26) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М, К.. В 66с 17!06
С 10b 39/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
УДК 662.74(088.8) Авторы изобретения А. А. Азимов, Б. Д. Гольтман, Г. H. Марапулец и Е. К, Хитун
Заявитель Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Государственного Всесоюзного института по проектированию предприятий коксохимической промышленности
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА
Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к подъемникам для установки сухого туШения кокса.
Известные подъемники для установки сухого тушения кокса содержат корпус, связанный с захватным узлом и системой блоков, смонтированный на портальной тележке с приводом. Однако эти устройства не обеспечивают достаточной точности и, надежности в работе.
Цель изобретения заключается в том, чтобы повысить точность и надежность работы подьемника. Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве привод снабжен цевочными колесами, взаимодействующими с роликовыми цепями, закрепленными на фермах, и к обмотке привода с помощью сопротивления присоединены шунтирующие реле времени и реле оборотов.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— кинематическая схема механизма передвижения; на фиг. 4 — электрическая схема элементов контроля эффективности переходных процессов.
Передвижной подъемник состоит из опорной металлоконструкции 1, механизма 2 подьема, механизма 3 передвижения, захватного устройства 4. Механизм 3 передвижения представляет собой привод, состоящий из двухскоростного электродвигателя 5, редуктора 6, цевочного колеса 7, цевочной рейки 8, опорной рамы 9, винтовых растяжек 10 с амортизаторами 11.
5 Рейка цевочного зацепления выполнена в виде роликовой цепи и уложена на площадке установки. Рейка имеет винтовые растяжки, снабженные амортизаторами, поглощающими динамические нагрузки при пуске и тор10 можении.
Схема управления двухскоростным электродвигателем относите.IbIIo проста и обеспечивает плавный пуск и эффективное торможение приво. In передвижения подъемника.
15 Механизм передвижения такой конструкции позволяет подъемнику передвигаться и точно останавливаться в заданном мес|е езависиМ0 от состояния поверхности рельсов и силы ветра. Установленное цевочное зацепление
20 обеспечивает передачу без пробуксовки практически любого момента, а наличие амортизаторов на цевочпой рейке и автоматического управления режимом работы электродвигателя позволяет поддерживать в пределах нормы
25 динамические нагрузки при пуске и торможении.
Схема управления электродвигателем (фиг. 4) состоит пз контакторов направления
КВ и КН, контакторов быстроходной и тихо30 ходной обмоток КБ и КТ, контактора ускоре403623
65 ния КУ, реле времени PB и реле оборотов
PO. В схеме используются контакты реле направления движения РПВ и РПН, одновременно осуществляющие подачу команды и на начало движения, и контакты реле большой скорости РБС, которое включено в исходных положениях подъемника и на участках, где требуется большая скорость движения.
Подъемник работает следующим образом.
Одновременно с включением реле РПВ и
РПН включается и реле РБС. Катушки контакторов КВ, КН и КБ получают питание, контакторы включаются и электродвигатель 5 разгоняется на быстроходной обмотке. Одновременно с этим размыкающим блок-контактом контактора КБ обесточивается реле времени РВ, которое по истечении времени около 2 сек своими размыкающими контактами включит контактор КУ. Сопротивления СД закорачиваются и электродвигатель переходит работать на естественную характеристику. Установленное на валу электродвигателя реле оборотов PO настроено так, что его контакты замыкаются при номинальной частоте вращения вала электродвигателя и размыкаются при частоте около 1/2 номинальной. При достижении валом электродвигателя номинальной частоты вращения контакты реле замкнутся и подготовят схему к переходу в режим торможения противовключением, который наступит после отключения реле РБС.
В режиме противовключения останется включенным контактор КБ, катушка которого получает питание через замкнувшийся контакт реле РКС, и подключится контактор КН. Одновременно с отключением реле РБС отключается катушка контактора КУ и реле PB u электродвигатель будет тормозиться на искусственной характеристике противовключения. По истечении времени установки реле
PB включится контактор КУ и, шунтируя своими контактами сопротивления СД, переведут электродвигатель в режим торможения противовключением на естественной характеристике. При соответствующем снижении частоты вращения вала электродвигателя отключаются реле PO и РКС и контакторы КБ и
КН, а включаются контакторы КТ и КВ.
Электродвигатель переключается на работу с тихоходной обмоткой, а подъемник будет продолжать движение в том же направлении, но со скоростыд, равной >/4 от номинальной.
Работа привода подъемника с ограничением динамических нагрузок сводится к следующему. В качестве приводных двигателей механизма передвижения подъемника приняты двухскоростные электродвигатели, позволяющие без особых усложнений схемы получить две скорости, отличающиеся одна от другой в отношении 4: 1. Каждая из указанных скоростей может быть получена путем подключения к сети соответствующей обмотки статора электродвигателя (быстроходной или тихоходной) . Малую скорость применяют для обеспечения точной остановки подъемни5
4 ка в заданных местах, большую — для его перемещения.
Путем подключения добавочных сопротивлений СД (фиг. 4) в цепь быстроходной обмотки удается снизить величину пусковых и тормозных моментов электродвигателя и таким образом ограничить динамические нагрузки. Полное время разгона или торможения привода в нормальных условиях составляет около 2 сек. Поскольку величины и направления статических сопротивлений передвижению подъемника носят случайный характер, при любых условиях режимы пуска и торможения реализуются при включенных в цепь статора электродвигателя сопротивления " СД, т. е. в этих режимах двигатель работает на искусственных характеристиках.
Переход на естественные характеристики произойдет во всех случаях спустя 2 сек.
В том случае, когда статическое сопротивление было настолько велико, что не позволило развернуться приводу, разгон начнется через
2 сек на естественной характеристике. При торможении противовключением (в случае большого положительного сопротивления) схема не допускает работы на естественной характеристике. Во время пуска и торможения ведется контроль за частотой вращения ротора электродвигателя с помощью реле оборотов РО, задача которого состоит в определении момента перехода с искусственной характеристики на естественную.
Как указывалось выше, ту же задачу выполняет и реле времени РВ в случаях, когда из-за неблагоприятных метеорологических условий могут нарушится нормальные процессы пуска и торможения при передвижении подъемника.
Таким образом, независимо от внешних условий пуск и торможение начинаются на искусственных характеристиках, чем гарантируется протекание переходных процессов с минимальными динамическими нагрузками, а переход на естественные характеристики электродвигателей осуществляется с помощью реле оборотов и реле времени в зависимости от влияния окружающей среды и только тогда, когда этот переход не может привести к недопустимому росту динамических нагрузок.
Предмет изобретения
1. Подъемник для установки сухого тушения кокса, содержащий корпус, связанный с захватным узлом и системой блоков, смонтированный на портальной тележке с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы подъемника, привод снабжен цевочными колесами, взаимодействующими с роликовыми цепями.
2. Подъемник по п. 1, отличающи и с я тем, что к обмотке привода с помощью сопротивления присоединены шунтирующие реле времени и реле оборотов.
Редактор О. Кузнецова
Составитель Л. Мовчан
Техред E. Борисова
Корректор В. Брыксина
Заказ 829/3 Изд. № 293 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2