Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14 d, 23

¹ 40368

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕКИЕ

О ПИ СИНИЕ сервомотора для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. и.).

К авторскому свидетельству Ф. И. Котляренко, А. И. Котляренко. и

В. И. Котляренко, заявленному 9 марта 1934 года (спр. о перв. № 143629).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года. (302) Перевод реверса посредством винта требует затраты слишком большой мускульной энергии машиниста, особенно при. маневровой работе. Кроме того, трудность перевода реверса замедляет процесс переключения паровоза с одного хода на другой, следствием чего является не только потеря времени, но и наезды и толчки составов.

Предлагаемый прибор устраняет эти недостатки вообще и облегчает труд машиниста как на маневровом паровозе, так и на паровозах товарной и пассажирской службы, где он дает возможность быстрой и точной установки парораспределения на любую отсечку и быстрый переход с одного хода на другой.

Кроме того, предлагаемый сервомотор предназначается для передвижения тел и различных деталей и механизмов вообще с остановками их в различных, по желанию, положениях.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сервомотора для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. и.); фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — разрез видоизменения сервомотора с плоским золотником; фиг. 4 — вид его сверху; фиг. 5— разрез видоизменения сервомотора с коническим золотником; фиг. б — горизонтальный разрез его; фиг. 7 — разрез видоизменения сервомотора с трубчатым передвигаемым золотником; фиг. 8 — то же с клапанами; фиг. 9 — поперечный разрез его.

Цилиндр 1 сервомотора для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. и.) с поршнем 2 снабжен отверстиями 4, посредством которых соединяется с паровым или водяным пространством котла паровоза или же с гидравлическим насосом, создающим давление жидкости, и рядом отверстий 5 вдоль одной образующей его, расположенных последовательно попарно на расстояниях, равных высоте поршня 2. Распределительная часть сервомотора состоит из корпуса крана 8 с поворотной пробкой 9, имеющей отверстия 11 и 12, расположенные на различных ее образующих и так, что при повороте пробки на определенный угол одно отверстие 77 и одно отверстие 72 совпадают с двумя отверстиями 5 цилиндра 1 и притом с теми отверстиями 5, расстояние между которыми соответствует высоте поршня 2.

Поршень 2 имеет высоту, соответствующую расстоянию между первым левым отверстием 11 и первым левым отверстием 12. Расстояния между вторым отверстием 11 и вторым отверстием 12 и следующих соответствующих пар отверстий (одно из группы 11 и одно из группы !2) равны длине поршня 2.

Наружное ухо 7 поршня 2 соединено с тягою, идущей от переводного винта к кулисе, и следовательно, перевод кулисы из одного положения в другое осуществляется соответствующим пере,движением поршня 2.

На поршень 2 с обеих сторон давит пар или вода из парового котла паровоза или же находящаяся под давлением специального насоса жидкость, введенные в цилиндр с обоих концов его через отверстия 4. Если, например, кран пробкой 9 поставлен в положение, изображенное на фиг. 1, т. е. когда с цилиндром 1 соединены первые левые отверстия из группы ll и 12 (где остальные отверстия закрыты), пар или жидкость, находящаяся в цилиндре под давлением, производя одновременно одинаковое давление на поршень 2 с обеих сторон, будет удерживать поршень в крайнем левом положении. Это положение поршня соответствует наибольшей отсечке лара переднего хода.

Если требуется перевести паровоз на наибольшую отсечку заднего хода, то машинист за ручку 10поворачивает пробку 9 крана так, что с отверстиями 5 совпадут последние отверстия из группы 11 и последние отверстия из группы

12(правые); при этом пар или жидкость, введенные в цилиндр через отверстия 4 с обоих концов цилиндра, будут давить только на левую часть поршня 2, так как отверстия 5, расположенные по левую сторону поршня, закрыты пробкой крана 8, а на правую сторону не будет давить, так как пар или жидкость будет уходить из правой стороны через открытое последнее правое отверстие, совпадающее с последним отверстием из группы 72 пробки 9. Имея давление только с левой стороны, поршень 2 будет передвигаться вправо и передвигать камень кулисы. Это передвижение поршня 2 вправо будет происходить до тех пор, пока левая кромка поршня не дойдет до того отверстия 5, которое открыто совпадением его с последним правым отверстием пробки 9 из группы отверстий 11, т. е. до тех пор, пока левая и правая кромки поршня будут иметь по своим краям открытые вышеотмеченным поворотом пробки 9 отверстия. В это время давление с обеих сторон поршня урав/ няется, и поршень 2 остановится в крайнем правом положении, соответствующем положению тяги и кулисы, при полной отсечке заднего хода.

Если необходимо перевести паровоз например с полного переднего или заднего хода в положение „стоп", то пробку 9 распределительного крана 8 ставят в среднее положение, когда средние огверстия групп 11 и 12 совпадают с соответствующими отверстиями 5. Поршень 2 при этом остановится в среднем положении и переведет камень кулисы в среднее положение.

При повороте распределительной крановой пробки 9 из среднего положения вправо, т. е. по часовой стрелке, по данной на фиг. 1 схеме устройства, постепенно будет совпадать |с цилиндровыми отверстиями 5 по одному отверстию из группы 11 и 12 и передвигать поршень 2 влево, т. е. на передний ход, закрепляя его в том положении, которое будет соответствовать открытой паре отверстий. При повороте же распределительной крановой пробки 9 из среднего положения влево, т. е. против хода часовой стрелки, постепенно будет совпадать по одному отверстию из группы 11 и 12, расположенных вправо от среднего отверстия, с соответствующими отверстиями 5, передвигая тем самым поршень Z и тяги кулисного механизма вправо, т. е. на задний ход, и закрепляя его на желаемую отсечку, увеличивающуюся по мере передвижения поршня 2 вправо.

Из сказанного видно, насколько легко и быстро осуществляется не только изменение отсечки, но и перевод с одного хода на другой — для этого машинисту необходимо лишь повернуть за руч.ку 10 сравнительно миниатюрную пробку 9 распределительного крана вправо (например передний ход) или влево (задний ход) и оставить ее в соответствующем положении, чем будет достигнуто желаемое направление и желаемая отсечка пара. Шкала на торце пробки крана наглядно указывает машинисту, какое положение рукоятки 70 соответствует положению „стоп", а также переднему и заднему ходу и отсечке.

Цилиндр и распределитель могут быть разъединены и установлены в разных местах, например, распределительный кран в будке машиниста, а цилиндровая группа — непосредственно вблизи кулисы.

Отверстия 5 в этом случае соединяются трубками.

В видоизменении сервомотора, изображенном на фиг, 3, 4, сервомотор снабжен плоским золотником 9, который поворачивается помошью стержня 10 и снабжен двумя отверстиями. Здесь имеются также в днище цилиндра 8 корпуса две группы отверстий 71 и 12, соединяемых посредством трубок с отверстиями 5 в цилиндре сервомотора.

В видоизменении на фиг. 5, б отверстия 5 в цилиндре 1 сервомотора соединены трубками с отверстиями 71 и 12 на боковой поверхности цилиндра, расположенными на одной высоте и открывающимися при помощи двух отверстий в коническом поворотном золотнике 9.

На фиг. 7 изображено видоизменение сервомотора с передвигаемым за стержень 10 в прямолинейном направлении трубчатым золотником 9. Две группы отверстий 71 и 12 здесь расположены по длине цилиндра 8, на одинаковой высоте. Открытие соответствующих отверстий здесь осуществляется совпадением двух отверстий золотника 9, расположенных на одной высоте- и в одну линию с отверстиями группы 11 и 12. Вместо продольного передвижения золотника 9 возможно поворачивать его. Но в последнем случае отверстия в золотнике 9 должны счетом соответствовать количеству отверстий 11 и 12 и должны быть расположены на той же высоте и по винтовой линии.

Отверстия обеих групп 11 и 12 могут закрываться клапанами 73(фиг. 8, 9), попарно открываемыми помощью поворота оси 10 с соответственно расположенными кулачками 14.

Предмет изобретения.

1. Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин (паровозных и т. и. J работающий паром, сжатым воздухом или жидкостью под давлением, Отличающийся тем, что цилиндр его вдоль одной образующей снабжен рядом отверстий 5, расположенных последовательно попарно на расстояниях, равных высоте поршня и открываемых также попарно при помощи отверстАй 17 и 12 в пробке поворотного крана, расположенных на различных ее образующих по два, также на расстояяниях, равных высоте поршня (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение сервомотора по и. 1, Отличающееся тем, что отверстия

5 в цилиндре сервомотора соединены трубками с отверстиями 11 и 12-в днище цилиндра 8 (фиг. 3 и 4) или на боковых поверхностях этого цилиндра и открывающихся при помощи двух отверстий в плоском золотнике 9 (фиг. 3 и 4) или в коническом поворотном 9 (фиг. 5 и б) или в трубчатом прямолинейном передвигаемом (фиг. 7).

3. Видоизменение сервомотора по и. 1, Отличающееся тем, что для открывания отверстий 5 применены клапаны 13, поднимаемые попарно кулачками 14 на поворотной оси 10 (фиг. 8 и 9). фигЗ фиг5 е

pz::0 ; . в фиг б фиг4 фиг 9 фиг8

re

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Денисов (Тип. „Печ Труд". 3ек. 2616 — 400

Б авторскому свидетельству Ф. И. Нотляренко, А. И. Ботляренво и 8. И. Котляренко- № 40368