Поворотная заслонка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-403910

О 11 И C A-H- И- Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Зависи-,Iîå от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 16k 3/08

Заявлено 23.111.1972 (№ 1763044/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 19.II.1974

Гоо!о,;:p твенный комитет

Оовотв Ииоиотров CCCP оо целом изооретений и открытий

УДК 621.646 38(088,8) Авторы изобретения Д. М. Гельфенбаум, В. Б, Гинзбург, С. В. Иванов, И. С. Иосевич, H, H. Коновалов, И. В. Литовка, Е. М. Петрова и В. Л. Шмугляков

Заявитель

ЙСВОРО1НАЯ ЗАСЛОИКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрозатворах, например дисковых.

Известна поворстная заслонка, в неподвижном корпусе которой установлен запорный диск с цапфами и сервоприводом.

Цель изобретения — снизить мсталлосмкость, 1 луч шить "словия раооты подшипников н уменьшить -.Троительпые габа1гиты.

Это достигается тем, что н.-подвингныс элементы крыльчатого ссрвопривода вьпюлнены на развитой в ос.вом направлении цапфс, а его поворотныЙ к .>pII c с крыльями ссединсн с запор ь.м диско:л поворотной заслонки.

На фнг. 1 изображена поворотная заслонка с сервоприводом, Общий вид; I-а фиг. 2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1:, на фиг.

3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 2.

Предлагаемая конструкция состоит нз неподвижного корпуса затвора 1, развитой цапфы 2, крепящейся к корпусу болтами 3, запорного поворотного диска 4, вращающегося корпуса поворотнсго крыльчатого ссрвомотора 5, жестко связанного шпонками 6 с диском 4, подвижных 7 и неподвижных 8 крыльев сервомотора.

Подвижныс крылья 7 болтами 9 крепятся к поворотному корпусу сервомотора 5, а неподвижные крылья 8 болтами 10 — к цапфе затвора 2.

Подшипниками диска служат втулки 11, выполненные из антифрикционного материала и насаженные на неподвижные цапфы 2.

Уплотнительные кольца 12 препятствуют протечкам масла из полостей сервомотора.

Для поворота диска 4 в одно из рабочих положений масло под давлением поступает в камеру между подвижным 7 и неподвижным

8 крыльями. Давление масла воспринимается

10 подвижным крылом 7 и передается поворотному корпусу 5 сервомотора, который через шпонки б передает крутящий момент диску

4, поворачивая его в нужное положение.

Подвод масла к сервомотору и слив его

15 осуществляется через систему сверлений в цаг.фе 2.

20 Поворотная заслонка, в неподвижном корпусе которой установлен запорный диск с цапфами и крыльчатым сервоприводом, отяичаюшаяся тем, что, с целью снижения металлосмкости, улучшения условий работы под25 шипников и уменьшсния строительных габаритов, неподвижные элементы сервопривода

BbIII0.,HåIIû на развитой в осевом направлении цапфе, а его поворотный корпус с крыльями соединен с запорным диском поворотной

30 заслонки.

Редактор Л. Народная

Составитель Е. Зюзннна

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Царькова

Заказ 270/17 Изд. № 142 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное