Способ определения места повреждения в трубопроводных системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

403920

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (".оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х11.1971 (№ 1730389/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 25.111.1974

М. Кл. F 174 3/00

Гасударственный комитет

Саввта Министров СССР по делам иааоретений и открытий

УДК 621.646.8(088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Горский и Н. И. Горская

Заявитель Сибирский энергетический институт Сибирского отделения АН СССР

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ

В ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМАХ Йзобретение касается автоматического определения места повреждения в сложных трубопроводных сетях и может применяться для центрилизованного диспетчерского распознавания повреждений в процессе эксплуатации кольцевых и разветвленных трубопроводных систем, в том числе и в АСУ трубопроводным и сите м а ми.

Известен способ автоматического определения момента и места повреждения на отдельных трубопроводах путем регистрации снижения да вления.

Цель предлагаемого изобретения — автоматизировать определение поврежденного участka в процессе эксплуатации кольцевых и разветвленных трубопроводных систем, Это достигается тем, что на основе предварительного изучения конкретной сети задают последовательность опроса датчиков давления в нормальных режимах эксплуатации, замеряют давление в контролируемых узлах, вычисляют скорость его изменения за время между замерами. Затем сравнивают скорость изменения давления в каждом узле с заданной в качестве допустимой. По превышению заданной скорости в каком-либо узле опеределяют наличие повреждений в сети. Затем выбирают из общего числа контролируемый узлов узел с максимальным значением скорости изменения давления, Выбранные таким образом узлы и являются узлами, ограничивающими поврежденный участок.

Способ основан на информации об относительном изменении давления: сопоставляются результаты измерения текущего момента с результатами предшествующего измерения в каждом контролируемом узле через промежуток времени, равный дискретности опроса дат10 чиков.

Способ предполагает предварительное изучение конкретной сети (например, путем моделирования ее работы на ЭЦВМ) для выявления допустимой скорости изменения давления

15 при нормальных режимах эксплуатации, необходимого количества контролируемых узлов, которыми определяется разбиение сети на участки и величины интервала времени между замерами. В процессе эксплуатации на

20 основе информации, получаемой с датчиков давления, вычисляется по каждому узлу скорость изменения давления за время между замерами и сравнивается с допустимой скоростью изменения давления. При выявлении уз25 ла со скоростью изменения давления, превышающей заданную, фиксируется наличие повреждения в сети. Затем из всех контролируемых узлов выбирают узел с максимальным понижением давления за время между замера30 ми, который всегда является одним из узлов, 403920

Предмет изоб р ете и и я

Составитель О. Картавенко

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Морозова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 652/18 Изд. № 210 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

or ðàíè÷èâÿþùèõ поврежденный участок. Далее, из числа узлов, смежных первому, выбирают второй узел с максимальным понижением давления. Эти два смежных узла и будут определять границы поврежденного участка.

Способ определения места повреждения в трубопроводных системах путем регистрации снижения давления, orauuarotuuucsi тем, что, с целью автоматизации определения поврежденного участка в процессе эксплуатации трубо1проводных систем, задают последовательность опроса датчиков давления и допустимые скорости понижения давления, замеряют давление в контролируемых узлах, вычисляют скорость его изменения в каждом узле за время между замерами, сравнивают ее с допустимой и по превышению последней определяют наличие повреждения, а выборкой двух

10 смежных узлов с максимальными скоростями понижения давления определяют поврежден ный участок.