Зажим для канатных подвесных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 а, 18 № 40401

AST0PCH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСЯНИЕ зажима для канатных подвесных дорог.

М. Вильде, заявленному 27 мая перв. № 129382). опубликовано 31 декабря 1934 года.

К авторскому свидетельству Ф.

1933 года (спр. о

0 выдаче авторского свидетельства

Предмет изобретения.

На канатных подвесных дорогах имеют применение зажимы, заключающие в себе губки, сдвигаемые и раздвигаемые винтом, снабженным шестерней, приводимой в действие зубчатой рейкой, В предлагаемом такого рода зажиме зажимание тягового каната происходит вследствие поворота друг к другу губок, связанных между собою шарниром.

Для этой цели верхний конец одной губки закреплен шарнирно в кронштейне, а верхний конец другой губки связан шарниром с винтом, снабженным шестерней, поворачиваемой зубчатой рейкой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид каретки с зажимом спереди; фиг 2 — вид их сбоку; фиг. 3 — вид их сверху и фиг. 4 — вид зажима в поперечном разрезе.

Предлагаемый зажим состоит из двух губок I и 11 (фиг. 4), связанных между собою наподобие ножниц шарниром b, причем верхний конец губки I закреплен шарниром а в кронштейне m, а верхний конец губки ll соединен шарниром с с винтом d, снабженным шестерней е. Последняя приводится во вращение рейкой f, связанной при посредстве включательных тяг I, — L одним концом с болтом h, несущим подвеску с вагонеткой, а другим концом — с роликами g, g, которые в местах, где требуется освобождение тягового каната, набегают на наклонно расположенные там рельсы включателя. При этом происходит подъем роликов д, д и связанное с этим передвижение вверх зубчатой рейки f, поворачивающеи винт d для открытия зажима. При опускании роликов g, g, под действием веса вагонетки, происходит закрытие зажима вследствие обратного движения рейки f и обратного поворота связанного с нею винта d. автоматический обвод на угловых и конечных станциях возможен с помощью шкивов или роликов k, k по любым кривым.

1. Зажим для канатных подвесных дорог, заключающий в себе губки, сдвигаемые и раздвигаемые винтом, снабженным шестерней, приводимой в действие зубчатой рейкой, отличающийся тем, что зажимание каната осуществляется путем поворота губок 1 и П, связанных между собой шарниром b.

2. Форма выполнения зажима по и. 1, отличающаяся тем, что верхний конец губки 1 закреплен шарниром а в кронштейне т, а верхний конец губки II связан шарниром с с винтом d.

В авторскому свидетельству Ф. М, Вильде № 40401

Фи г.P.

Фиг.1

Эксперт Л. Л. Ло:икорев

Релактор В. И. 1- влер

Тип. „Печ. Труп». Зак 2501 — 4I!0