Устройство для управления релейными элементами тахометрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоРскомм свидетельствю

404015

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЗависIIAIoc . от «вт. свидетельств«№

Заявлено 08.1 l.1971 (№ 1627599/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 20.Ш.1974

М. Кл. G Оlр 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 531.771(088 8) Автор изобретения

В. В. Михалевский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕЛЕЙНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

ТАХОМЕТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к системам автоматического коптроля, управления и регулирова11и я.

Известны устройства для управления релейными элементами тахометрических машин, содержащие датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации.

Однако известные устройства имеют малую надежность и долговечность, так,как при относительном перемещении объектов срабатывание релейных элементов происходит все время.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого в устройстве установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со входом второго релейного элемента.

Такое выполнение позволило повысить надежность работы устройства с возможностью определения направления перемещения объектов, Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг, 2 — графики изменения входного напряжения и состояний выходных цепей релсй ных элементов устройств«.

Устройство для управления релейпымн элементами тяхометрпческих машин содержит электромагнитные релейные элементы 1 н 2, датчик 3, ключ 4, схему регистрации 5.

5 Релейные элементы 1 и 2 управляющего и у.правляемого каналов устройства подключены к датчику 3 с двумя выходными цепями, напряжения которых одинаковые по форме, но сдвинутые во времени относительно друг дру10 ra. Напряжение на релейный элемент 2 поступает только после срабатывания релейного элемента 1, обеспечивающего замыкание ключа 4 во входной цепи релейного элемента 2 (например после замыкания контактов элект15 ромагнитного релейного элемента 1). К Bblxoду релейного элемента 2 подключена схема регистрации 5 (схема сигнализации, измерения и т. д.).

Графики на фиг. 2а, в, с,и d относятся к

20 одному. направлению вращения, на фиг. 2е, f, о. и h — к другому.

Как видно из графиков (фиг. 2а н b, е и f), начало выдачи одинаковых уровнc é напряжения датчиком 3 осуществляется со сдвигом во

25 времени и тот же управляющий элемент датчика 3 обеспечивает выдачу трех разных значений напряжения в течение сравнимых интервалов времени в разной последовательности.

Для одного направления вращения няпряже30 ние изменяется от максимального через про404015 межуточное к минимальному значению и т. д., а для другого — наоборот (от минимального через промежуточное к максимальному значению) .

Пусть в начальный момент времени на релейные элементы 1 и 2 подается напряжение U меньше напряжения отпускания, релейные элементы 1 и 2 при котором находятся в состоянии «0». Затем при 1=1 на релейный элемент 1, а при t=t на релейный элемент 2 подается напряжение, превышающее напряжение срабатывания (U,ð,q.). Релейный элемент 1 переходит в состояние «1» и подключает к соответствующему выходному блоку датчика релейный элемент 2 на время t3 — t>, хотя в течение этого времени напряжение, подаваемое на вход релейного элемента 1 успевает изменяться до значения Ucpae.) U) Uo„. Поэтому при таком направлении вращения релейный элемент 2 будет находиться в состоянии «1» в течение интервала времени t>(t

При t)t> на релейный элемент 1 подается напряжение U, меньшее, чем напряжение отпускания U„„„, и релейный элемент 1, а затем и релейный элемент 2 перейдут в состояние

«О». Устройство продолжает работать циклически и на выходе его появляются сигналы с частотой, пропорциональной угловой скорости.

Как видно из граф иков (фиг. 2е, f, g .и h) при другом направлении вращения релейный элемент 2 не может перейти в состояние «1», так как при сработанном состоянии релейного элемента 1 (t (t(t ), когда к релейному элементу 2 подключается входное напряжение, на релейный элемент 2 подается напряжение, меньшее Ucpàà При таком направлении вращения сигналы на схему регистрации 5 не выдаются.

Устройство может быть переведено в нерабочее состояние путем отключения от него источника питания. Релейные элементы 1 и 2 могут быть как контактными, так и бескон10 тактным.и.

Таким образом, управление релейными элементами 1 и 2 тремя чередующимися уровнями напряжений, каждый из которых подается на разные релейные элементы со сдвигом во

15 времени в течение сравнимых интервалов времени, позволяет создать простые устройства контроля параметров движения, работающие в широком диапазоне скоростей, в том числе и при малых скоростях перемещения объекта.

Предмет из о бр е тени я

Устройство для управления релейными элементами тахометрических машин, содержа25 щее датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройЗ0 стерва, в нем установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со ,входом второго релейного элемента.

Q сраа Î ÒÀ

17сраБ

1"

„Р

1 cpa апта

„V

Состагнпель В. Рыгалин

Редактор А. Зиньковский Текрсд А. Камышникова 1(орректор М. Лейзерман

556 /)2 Изд. ¹ 189 Тираж 755 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 1/5

Типография, пр. Сапунова, .2