Устройство для управления релейными элементами тахометрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоРскомм свидетельствю
404015
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЗависIIAIoc . от «вт. свидетельств«№
Заявлено 08.1 l.1971 (№ 1627599/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 20.Ш.1974
М. Кл. G Оlр 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 531.771(088 8) Автор изобретения
В. В. Михалевский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕЛЕЙНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
ТАХОМЕТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к системам автоматического коптроля, управления и регулирова11и я.
Известны устройства для управления релейными элементами тахометрических машин, содержащие датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации.
Однако известные устройства имеют малую надежность и долговечность, так,как при относительном перемещении объектов срабатывание релейных элементов происходит все время.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Для этого в устройстве установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со входом второго релейного элемента.
Такое выполнение позволило повысить надежность работы устройства с возможностью определения направления перемещения объектов, Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг, 2 — графики изменения входного напряжения и состояний выходных цепей релсй ных элементов устройств«.
Устройство для управления релейпымн элементами тяхометрпческих машин содержит электромагнитные релейные элементы 1 н 2, датчик 3, ключ 4, схему регистрации 5.
5 Релейные элементы 1 и 2 управляющего и у.правляемого каналов устройства подключены к датчику 3 с двумя выходными цепями, напряжения которых одинаковые по форме, но сдвинутые во времени относительно друг дру10 ra. Напряжение на релейный элемент 2 поступает только после срабатывания релейного элемента 1, обеспечивающего замыкание ключа 4 во входной цепи релейного элемента 2 (например после замыкания контактов элект15 ромагнитного релейного элемента 1). К Bblxoду релейного элемента 2 подключена схема регистрации 5 (схема сигнализации, измерения и т. д.).
Графики на фиг. 2а, в, с,и d относятся к
20 одному. направлению вращения, на фиг. 2е, f, о. и h — к другому.
Как видно из графиков (фиг. 2а н b, е и f), начало выдачи одинаковых уровнc é напряжения датчиком 3 осуществляется со сдвигом во
25 времени и тот же управляющий элемент датчика 3 обеспечивает выдачу трех разных значений напряжения в течение сравнимых интервалов времени в разной последовательности.
Для одного направления вращения няпряже30 ние изменяется от максимального через про404015 межуточное к минимальному значению и т. д., а для другого — наоборот (от минимального через промежуточное к максимальному значению) .
Пусть в начальный момент времени на релейные элементы 1 и 2 подается напряжение U меньше напряжения отпускания, релейные элементы 1 и 2 при котором находятся в состоянии «0». Затем при 1=1 на релейный элемент 1, а при t=t на релейный элемент 2 подается напряжение, превышающее напряжение срабатывания (U,ð,q.). Релейный элемент 1 переходит в состояние «1» и подключает к соответствующему выходному блоку датчика релейный элемент 2 на время t3 — t>, хотя в течение этого времени напряжение, подаваемое на вход релейного элемента 1 успевает изменяться до значения Ucpae.) U) Uo„. Поэтому при таком направлении вращения релейный элемент 2 будет находиться в состоянии «1» в течение интервала времени t>(t
При t)t> на релейный элемент 1 подается напряжение U, меньшее, чем напряжение отпускания U„„„, и релейный элемент 1, а затем и релейный элемент 2 перейдут в состояние
«О». Устройство продолжает работать циклически и на выходе его появляются сигналы с частотой, пропорциональной угловой скорости.
Как видно из граф иков (фиг. 2е, f, g .и h) при другом направлении вращения релейный элемент 2 не может перейти в состояние «1», так как при сработанном состоянии релейного элемента 1 (t (t(t ), когда к релейному элементу 2 подключается входное напряжение, на релейный элемент 2 подается напряжение, меньшее Ucpàà При таком направлении вращения сигналы на схему регистрации 5 не выдаются.
Устройство может быть переведено в нерабочее состояние путем отключения от него источника питания. Релейные элементы 1 и 2 могут быть как контактными, так и бескон10 тактным.и.
Таким образом, управление релейными элементами 1 и 2 тремя чередующимися уровнями напряжений, каждый из которых подается на разные релейные элементы со сдвигом во
15 времени в течение сравнимых интервалов времени, позволяет создать простые устройства контроля параметров движения, работающие в широком диапазоне скоростей, в том числе и при малых скоростях перемещения объекта.
Предмет из о бр е тени я
Устройство для управления релейными элементами тахометрических машин, содержа25 щее датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройЗ0 стерва, в нем установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со ,входом второго релейного элемента.
Q сраа Î ÒÀ
17сраБ
1"
„Р
1 cpa апта
„V
Состагнпель В. Рыгалин
Редактор А. Зиньковский Текрсд А. Камышникова 1(орректор М. Лейзерман
556 /)2 Изд. ¹ 189 Тираж 755 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 1/5
Типография, пр. Сапунова, .2