Центрирующее приспособление к сцепным приборам на подножном составе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4040э

Кла(с 20е, 22

А8ТВРСНОЕ-СВИДЕТЕЛЬСТВО НА H30EPETEHNE

ОПИСАНИЕ центрирующего приспособления к сцепным приборам на подвижном составе.

К авторскому свидетельству Н. В. Васильева, заявленному 14 июня

1933 года (спр. о перв. № 130305).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 гола.

Изобретение относится к приспособлениям, центрирующим в момент сцепления автоматические сцепные приборы подвижного состава . посредством подпружиненных стержней, укрепленных в раме вагона и упирающихся с боков в хвостовик сцепного прибора, В предлагаемом приспособлении указанные стержни, в целях облегчения центрировки в горизонтальном направлении, снабжены на концах роликами, перекатывающимися по канавкам в розетке, насаженной на хвостовик сцепного прибора, причем боковые грани розетки, в которых сделаны канавки, имеют криволинейно расширяющееся кверху очертание, обеспечивающее центрирование сцепки также и в вертикальном направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом предлагаемого приспособления и фиг. 2 †в

его сверху, также с разрезом на одной половине.

Основной частью предлагаемого приспособления является розетка 1, свободно надетая на хвостовик 15 автоматического сцепного прибора. Между розеткой и буферным брусом 14 к последнему наглухо прикреплена рамка 2„назначение которой состоит в том, чтобы воспринимать усилие, получаемое розеткой от (329) головки сцепного прибора и передавать его буферному брусу, предохраняя его от сосредоточенного удара. Центрирующие стержни 4 с равносильными пружинами 3, расположенные по обеим сторонам розетки, имеют по концам вилки 5, в которых укреплены вращающиеся на осях 7 ролики 8. Каждый из этих роликов на средине своей цилиндрическои поверхности имеет реборду 9, которая свободно входит в канавку 10 соответствующей боковой стороны розетки 1.

Столь глубокий контакт между последнею и находящимися с двух сторон роликами 8 необходим для надежности центрирования, в виду свободной насадки розетки 1 на хвостовик 15 автосцепки.

Концы вилок 5, охватывающие с двух сторон розетку 1, также должны препятствовать значительному ее сползанию по хвостовику 15 автосцепки в сторону ее головки. Для принятия стержнями 4 сжимающих усилий от спиральных пружин 3 имеются сдерживающие тарелки 11, свободно надетые на круглые части б стержней и упирающиеся тылом в уступ при переходе прямоугольного сечения стержня 4 на круглое. С целью возмож, ности продольного перемещения стержни 4 установлены в прямоугольных отверстиях в приливах 12 рамки 2 и в круглых отверстиях во втулках 13, котоФиг. I рые прикреплены непосредственно к буферному брусу и одновременно служат неподвижными тарелками для упора в них спиральных пружин 3.

Боковые грани розетки 1, в которых сделаны канавки 10, внизу параллельны, а в верхней части криволинейно расширяются, так что розетка имеет до некоторой степени форму клина.

На прилагаемом чертеже приспособление изображено в нормальном положении, которое оно должно занимать, когда на автосцепку не действуют никакие внешние силы. Это нормальное— центральное по высоте и ширине — положение характеризуется полным равновесием пружин 3 и нахождением роликов 8 в углах между нижними вертикальными и верхними наклонными отрезками боковых граней розетки 1.

Простейшие случаи отклонения автосцепки могут быть такими.

1. Отклонение автосцепки только в сторону (например, влево) без изменения положения центра по высоте. Тогда розетка 1 отходит также влево, левая пружина 3 сжимается, правая растягивается.

Стремление обеих пружин к взаимному равновесию заставляет розетку и сцепку стать в нормальное центральное положение.

2. Отклонение автосцепки только вниз, без перемещения центра по горизонтали.

Розетка 1 тоже перемещается вниз и своей верхней расширенной частью раздвигает ролики 8 в сторону, отчего пружины 3 сжимаются. Реакция пружин., в этом случае подобно действию сил, приЭксперт В. П. Станкевич

Редактор С. А. Ионов ложенных по нормалям к наклонным граням клина, заставляет розетку и сцепку подняться кверху.

3. Отклонение автосцепки только вверх, без перемещения по горизонтали.

Розетка 1 тоже поднимается вверх. Благодаря параллельносги боковых стороннижней части розетки ролики 8 остаются на месте и пружины 3 не реагируют, Стремление розетки и сцепки вернуться вниз происходит здесь за счет их собственного веса.

Отклонения автосцепки от центра одновременно по высоте и ширине представляют собою комбинации из расположенных выше простейших случаев.

Следовательно, действие приспособления будет при этом также комбинированным.

П ред мет изобретен ия.

1. Центрирующее приспособление к сцепным- приборам на подвижном составе с применением прикрепленных на раме вагона подпружиненных стержней, упирающихся с боков в хвостовик сцепного прибора, отличающееся тем, что в целях облегчения перекатывания по поВерхно ти сцепного прибора подпружиненных стержней, последние на концах снабжены роликами 8, входящими в направляющие канавки в розетке 1, надетой на хвостовик сцепного прибора.

2. Форма выполнения приспособления по-и. 1, отличающаяся тем, что боковые грани розетки имеют криволинейное очертание, обеспечивающее центрирование сцепного прибора в вертикальном направлении.

Гик. „Печ Труа". Зак. 2574 — 400