Устройство для моделирования маневров судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

404100

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. G 06g 7/48

Заявлено 07.Х.1971 (№ 1702826 18-24) с присоединением заявки №

1Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Государственный намитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 681.333(088,8) Дата опубликования описания 21.III.1974

Авторы изобретения

Е. А. Лашкул и Б. П. Петров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и предпазпачепо для проверки и регулировки авторулевых ца судах всех классов без выхода в море.

Известно устройство, в котором применен способ воздействия па вход усилителя следящей системы бортового гидрокомпаса.

Однако о»о пригодно только для судов, оборудованных авторулевым АТР и гирокомпасом КУРС-4, це предусмотрена возможность задания величипы угла ухода судна с курса. Изменение стороны ухода с курса производится вручную, путем переключения провод11иков, при этом должен включаться и выключаться гирокомпас.

Цель изобретения — увеличение точности устройства.

В предложеш1ом устройстве это достигается путем вмоптировапия электродвигателя постоянного тока, скорость которого регулируется, и ссльсин-датчика с автономным питанием. С помощью такого устройства можно задавать авторулевому угол ухода судна с курса, причем всличш1а и скорость ухода с курса калибровапы с пеобходимой степенью точности, а также регулируется по величине и обеспечивается автома1ическос изменение стороны ухода с курса.

Принципиальная электрическая схема предложенного устройства приведена на фиг. 1, а на фиг. 2 показана его кииематическая схема.

Устройство состоит из электродвигателя постоянного тока 1, связанного посредством

5 редукторов 2 и 3 (фиг. 2) с сельсин-датчиком

4 и через редуктор 5 — с лимбом 6, в отверстиях которого расположены штыри 7, механически связанные с контактами 8 и 9, включенными в цепь реле 10.

10 Для управления скоростью маневра предусмотрен переключатель 11, одной фазой подключе1п1ый к цепи питания, а другой — к резисторам 12, 13 и 14, включенным в шуцтовую обмотку электродвигателя 1. Цепь пита1 пия постоянным током состоит из последовательно включенных диода 15 и сглаживающего конденсатора 16, к ним ?Ke последовательно подк,иочеп выключатель 17 маневра.

Для вкл1очения и выключения всего прибора

20 предусмотрен выключатель 18.

При подаче питания выключателем 18 от сети 110 в, 50 гц через полупроводциковьш диод 15 и сглаживающий конденсатор 16 по2> лучаст питание электродвигатель 1, вращающий через червячный редуктор 2 с передаточным отношением 1,=40 и конический редуктор 3 с передаточным отношением 4=1,66 сельсип-датчик 4 (фиг. 1), который выдает

30 сигнал в авторулевой.

404100

18 15

Цена одного оборота сельсин-датчика, применительно к отечественным авторулевым всех типов равна одному градусу курса.

Одновременно через дополнительный червячный редуктор 5 с передаточным отношением з =-40 элсктродвиг пель 1 вращac r лимб 6, под которыми располож IILI контакты

8 и 9, замыкающиеся от нажатия штырей 7 выбора сектора маневра, вставленных в отверстия лимба. Передаточное отношение редукторов выбирают из условия обеспечения требуемых скоростей имитации маневра

0,15 — 1,4 град/сек. Таким образо.,r лимб вращается в 25 раз медленнее сельсина-датчика, что обеспечивает высокую разрсшаюн1ую c:1oсобность установки угла маневра на лимбе в пределах 0 — 10 курса через 2 .

Скорость маневра выбираешься переключателем ll, который подключает резисторы 12, 13 и 14 в шунтовую обмотку электродвигателя 1.

Реверс электродвигателя осун1сст вляется с помощью реле 10.

1 авторулевому устройство подключается универсальным шлангом.

Предмет нзобрстения

5 . стройство для моделирования маневров судна, содержащее резисторы, конденсаторы и реле, отли.ча ои1ееся тем, что, с целью уве,1нчсния ro÷íîñòH устройства, оно содержит ссльсин-дат шк, редукторы, лимб, в orBep10 стиях которого установлены штыри, механически соединенные с контактами реле, обмотка которого соединена со сглаживающим конденсатором цепи питания устройства, и электродвигатель постоянного тока, кинематиче15 ски соединенный посредством двух редукторов с ссльсин-датчиком и посредством третьего редуктора с лимбом, причем в цепь шунтовой обмотки электродвигателя включены резисторы, соединенные через переключатель с цспшо питания устройства, одна обмотка ссльсин-датчика подключена к цени питания устройства, а другая, соединенная звездой,— к выходу устройства.

404100 ф г2. 2

Составитель Е. Тимохина

Техр ед T. M иро нова

Редактор E. Кравцова

Корректор Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 610,14 Изд. ¹ 183 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/о