Устройство для управления пусковым механизмом зарядного агрегата электромобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К ПАТЕ НТУ

4042Ц

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от,патента №вЂ”

Заявлено 28.Ill.1969 (№ 1320702/27-11) М. Кл. В 60k 1. 04

F 02п 11/08

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий

Опубликоано 26.Х.1973, Бюллетень № 43

УДК 621.43-57:629.113 (088.8) Дата опубликования описания 18.III.1974

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Майкл Н. Ярдни (Соединенные Штаты Америки) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

ЗАРЯДНОГО АГРЕГАТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам пуска в ход двигателя внутреннего сгорания, используемого для зарядки аккумуляторных батарей электромобиля. 5

Известно устройство для управления с помощью коптактора пусковым механизмом зарядного агрегата электромобиля, содержаще-. го аккумуляторную батарею, питающую электрической энергией тяговый электродвигатель электромобиля, и регулятор нагрузки зарядного агрегата и тягового электродвигателя.

Однако для компенсации расхода электрической энергии, особенно при большой скорости движения электромобиля, требуется до- )s вольно частая работа зарядного агрегата.

При ручном управлении этим агрегатом значительно усложняется труд водителя.

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения и выключения пускового 20 механизма зарядного агрегата при заданной скорости движения электромобиля.

Для этого устройство снабжено тахогеператором с приводом от колес электромобиля и источником опорного напряжения, соединен- 2S ных электрическими цепями с реле, размыкающим электрическую цепь пускового механизма.

Источник опорного напряжения может иметь потенциометр. 30

Йа чертеже изображена схема управления приводом электромобиля.

Пусковой механизм 1 служит для приведения в действие зарядного агрегата, состоящего из двигателя 2 внутреннего сгорания и соединенного с ним генератора 3 переменного электрического тока. К генератору 3 через выпрямитель 4 подключена аккумуляторная батарея 5. К электрической цепи, связывающей батарею 5 с генератором 3, через широ. коимпульсный преобразователь-модулятор 6 подключен тяговый электродвигатель 7 электромобиля. Необходимое напряжение генератора 3 устанавливается с помощью регулятора 8 напряжения. Регулятор нагрузки зарядного агрегата и тягового электродвигателя включает в себя педаль 9, с которой соединен движок потенциометра 10, связанного электрической цепью с регулятором подачи топлива к двигателю 2 и с преобразователеммодулятором 6.

Пусковой механизм содержит в своей электрической цепи контакт 11, при замыкании которого он вступает в работу. Воздействие на этот контакт осуществляется с помощью устройства, содержащего реле 12, обмотка которого подключена к аналоговому логическому усилителю 13, который имеет два входа — от тахогенератора 14, связанного с колесами электромобиля, и от потенциометра

41142»

15. Потенциометр 15 снабжен шкалой скоростей движения электромобиля, позволяющей водителю выбирать скорость, при которой зарядный агрегат должен вступать в работу.

Управление пусковым механизмом зарядного агрегата электромобиля осуществляется следующим образом. Исходя из условий эксплуатации электромобиля, водитель устанавливает движок потенциометра 15 напротив выбранного им деления шкалы скорости движения электромобиля, при которой необходим пуск зарядного агрегата. От положения движка зависит сила электрического тока, подводимого от источника опорного напряжения к левому входу аналогового логического усилителя 13. Ток, подаваемый к левому входу этого усилителя, включает питание обмотки реле 12, в результате чего размыкается контакт 11, и пусковой механизм 1 выключается. При разгоне электромобиля напряжение, вырабатываемое тахогенератором 14, увеличивается пропорционально скорости движения электромобиля, и соответственно возрастает сила тока, подводимого от тахогенератора к правому входу усилителя 13. Ток, подаваемый к правому входу усилителя 13, стремится отключить питание обмотки реле 12. После того как его величина станет достаточной для отключения обмотки при заданном положении потенциометра, контакты

11 замыкаются, и пусковой механизм 1, кото. рый запускает в работу зарядный агрегат, включается.

При снижении скорости движения электроso u у мобиля напряжение, вырабатываемое тахогенератором, уменьшается, в результате чего к правому входу усилителя 13 подается меньший ток. Когда он станет меньше тока, подводимого к левому входу усилителя, происходит срабатывание реле 12.

Контакт 11 размыкается, и зарядный агрегат останавливается. Таким образом, зарядный агрегат автоматически вступает в работу при большой скорости движения электромобиля, когда велико потребление электроэнергии, и прекращает свою работу при малой скорости его движения, 15

Предмет изобретения

1. Устройство для управления пусковым механизмом зарядного агрегата электромобиля, содержащего аккумуляторную батарею, 2О питающую электрической энергией тяговый электродвигатель электромобиля, и регулятор нагрузки зарядного агрегата и тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с цель|о автоматического включения и выключения пускового механизма зарядного агрегата нри заданной скорости движения электромобиля, оно снабжено тахогенератором с приводом от колес электромобиля и источником опорного напряжения, соединенных электри30 ческими цепями с реле, размыкающим электрическую цепь пускового механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что источник опорного напряжения имеет поте вциом етр,