Устройство для дистанционного управления транспортерами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 40438

Класс 21 с, 46 оЧ

5-" таr, ЛО Coeur ССР

АВТОРСКОЕ ЛЬСТОО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для дистанционного управления транспортерами.

К авторскому свидетельству 8. И. Деиидова, заявленному 23 мая

1933 года (спр. о перв. № 129165).

0 выдаче авторского свидетельства овубликовано 31 декабря 1934 года. (3611

В существующих устройствах для дистанционного управления транспортерами элеваторов или т. и. связь цепей автоматов для пуска и остановки-двигателей отдельных транспортеров в маршруте осуществляется помощью переключателей, передвигаемых от руки. Для крупных элеваторов с большим числом транспортеров все переключатели не могут быть расположены на столе дисйетчера и монтируются на отдельном пульте. В случае необходимости раскомплектовать какойлибо маршрут, диспетчер должен перейти от стола к пульту и передвинуть переключатели, . соответствующие данному маршруту, в исходное положение. Кроме лишних движений такая система ставит диспетчера в необходимость запоминать или записывать транспортеры> входящие в маршрут.

С целью освобождения диспетчера от указанных действий применяют искатели, заменяющие переключатели и выполня ющие функции последних автоматически, Настоящее изобретение касается таких устройств и состоит в применении для управления искателямй номеронабирателя телефонного типа, служащего для поочередного включения искателей транспортеров, входящих в составляемый маршрут. Кроме того, изобретение предусматривает контакты для включения искателя первого транспортера в маршруте и для замыкания цепи импульс— реле искателей для возвращения их в исходное положение.

В схеме устройства, изображенного на чертеже, во всех искателях опущены рабочие щетки, чтобы не усложнять чертежа. Включение рабочих щеток аналогично включению контактов переключателей в обычных схемах такого рода.

Действие схемы происходит следующим образом. Желая составить какойлибо маршрут, диспетчер нажимает. кнопку в цепи электромагнита искателя первого транспортера в маршруте.

Далее диском номеронабирателя 2 производится последовательно набор цифр, соответствующих номерам транспортеров, входящих в маршрут.

При посылке номеронабирателем серии импульсов тока, соответствующей номеру второго по порядку транспортера, щетка искателя 3 первого транспортера достигнет контакта, соединенного с электромагнитом искателя 5 следующего транспортера. При движении щетки искателя 3 по контактам заключается реле 6 замедленного действия.

При срабатывании последнего контактом 7 размыкается цепь электромагнита искателя 3, а контактом 8 замыкается цепь электромагнита 4 искателя 5.

При посылке следующей серии импуль1 сов, соответствующеи номеру третьего по порядку транспортера, щетка иска е- г г-е, J теля 5 перейдет на контакт, соединенный с электромагнитом 9 искателя 10 названного транспортера. При движении щетки

11 искателя 5 сработает реле 12, назначение которого то же, что и реле б, т. е. оно размыкает цепь электромагнита 4 и включает электромагнит 9 следующего искателя 10.

Указанные включения будут происходить каждый раз при посылке очередной серии импульсов от номеронабирателя 2.

Когда наконец щетка последнего искателя перейдет на какой-либо заданный контакт, загорится .сигнальная лампа 13 на столе диспетчера, что даст знать последнему о правильном срабатывании всех искателей.

Чтобы набрать другой маршрут, диспетчер должен разомкнуть кнопку 1 и включить кнопку того транспортера, который помечается первым для второго составляемого маршрута, и далее произвести набор маршрута описанным способом.

Для возвращения искателей в исходное положение при раскомплектовании маршрута включается кнопка 14. При этом начинает работать пульс — па ра, состоящая из двух реле 15 и 16.

Схема соединений этих реле —.обычно употребляемая в й: Т. С. Импульс- реле будут вырабатывать импульсы тока, которьге, как видно по схеме, попадут в обмс уку электромагнита искателя последнего транспортера в маршруте и .возвратят его щетку в исходное положеЭкснЕрт П. П. Гурьянов

Редактор Н. Н. Григорьев ние; при этом замкнется цепь реле 17 которое, сработав, выключит электромагнит последнего искателя и включит электромагнит предыдущего искателя.

Таким образом, все искатели последовательно будут возвращаться в исходное положение. Когда щетка искателя 3 первого транспортера в раскомплектовываемом маршруте придет на первы и контакт, включится реле 18 и замкнет цепь сигнальной лампы 19, сигнализирующей, что раскомплектовывание маршрута закончено. При размыкании кнопки 14 лампа 19 выключается.

Предмет изобретения.

1. Устройство для дистанционного управления транспортерами с применением телефонных искателей для селективного устанавливания маршрута следования груза, отличающееся тем, что на посту управления применен ряд контактных приспособлений 1, 1... для включения искателя первого в составля ем ом маршруте транспортера и общий для всех искателей номеронабиратель 2 телефонного типа, служащий для поочередного включения искателей других транспортеров, входящих в составляемый маршрут.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для приве. дения искателей в исходное положение при раскомплектовании маршрута применены импульс - реле, цепи которых замыкаются кнопкой 14.

Тип. „Печ. Труд". Зак. 2573 — 400