Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q fl H-È--3
И ЗОВРЕТЕН ИЯ
Сок>з Советских
СОцйапи отйче4ких
Республик, К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства М0—
Заявлено 11.VI.1968 (№ 1248181/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 27.V1.1974.-М.Кл. В 60h 1/24
В ббс 13/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ra делам изобретений и открытий
УДК 629.1,06 (088.8) Автор изобретения
П. Я. Сорокин
Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к устройствам для принудительной вентиляции кабин мостовых кранов, работающих в неблагоприятных атмосфсрных условиях, например в цехах металлургических предприятий.
Известно устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный приточный воздухопровод, проложенный вдоль подкрановых путей и имеющий периодически установленные отводные патрубки, снабженные нормально закрытыми клапанами, а также приспособление для автоматического открывания этих клапанов при подходе крана к соответствующим отводным патрубкам и смонтированный на кабине воздухоприемный патрубок.
Однако известное устройство недостаточно надежно в работе вследствие соприкосновения отводных патрубков с приемным и износа последнего.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что устройство выполнено с воздушным зазором между срезами отводного и снабженного конусным раструбом воздухопрнемного патрубков.
1-1а фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для принудительной вентиляции кабины 1 мостового крана 2 содержит магист2 ральный приточный воздухопровод 8, проложенный вдоль подкрановых путей и имеющий периодически установленные отводные патрубки 4. Последние снабжены нормально закрытыми клапанами 5, автоматически открываемыми при подходе крана 2 к соответствующим отводным патрубкам 4 с помощью приспособления, содержащего установленный на кабине
1 копир б и смонтированные на несущей конст1р рукции 7 подпружиненный толкатель 8 с роликом 9 и кривошипно-шатуснный привод 10клапана 5.
На кабине 1 смонтирован воздухоприемный патрубок 11, соединенный с перфорированным
1 трубопроводом 12, приложенным внутри кабины 1. Патрубок 11 снабжен конусным раструбом 18. Между срезами отводного 4 и воздухоприемного 11 патрубков оставлен воздушный зазор, исключающий возможность их сопри2О косновения.
Устройство работает следующим образом.
При подходе крана 2 к одному из отводных патрубков 4, расположенному, например, в зоне заливки чугуна или штейна в конвертер, воздухоприемный патрубок 11 располагается напротив отводного патрубка 4, при этом с помощью автоматического приспособления открывается нормально закрытый клапан 5, Воз дух из -притаенного-воздухоттровода 8 начинает
s0: поступать в раструб 18 воздухоприемного патУстройство для -принудительной вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный приточный воздухоцровод, проложенСоставитель С. Агеев
Чехред Т. Курилко
Редактор40. Агапова
Корректор А. Дзесова
Заказ.)?84 Изд. №,1060 Тираж 620,Подписное. ЦНИИПИ:Гдсударсувеаного комитета Совета,Мнцнстров. СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская-. наб., д.: 4/5
3аи рщая-тииегр афти
3 4
404565 рубка 11 и далее по перфорированному трубо- ный вдоль подкрановых путей и имеющий пепроводу 12 в кабину 1. При отходе крана 2 риодически установленные отводные патрубки, клапан 5 автоматически закрывается, а на но- снабженные нормально закрытыми клапанами, вой рабочей позиции поступление воздуха осу- а также приспособление для автоматического ществляется аналогичным образом от другого. 5 открывания этих клапанов при подходе крана отводного патрубка. к соответствующим отводным патрубкам и
cMoHTHpoBBHHbIH на кабине воздухоприемный
Предмет изобретения патрубок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно выполне10 но с воздушным зазором-между срезами отводного и снабженного конусным раструбом воздухоприемного патрубков.