С air и е изобретения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
404665
О П И
ИЗОБ
Союз СоветскиМ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО
Зависимое от авт.
М. Кл. В 61Ь 3/О2
Заявлено 25.П,197 с присоединением
Приоритет
Опубликовано 22.Х
Дата опубликован
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.54(088.8) Автор изобретения
В. М. Рогожин
Заявитель
ТЕЛЕ)ККА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в конструкциях тележек подвесных дорог.
Известны тележки подвесных дорог, перемещающиеся по путевым балкам и включающие снабженную опорными приводными колесами раму, на которой смонтирована подвесная балка, несущая груз (или кузов вагона) и снабженная горизонтальными направляющими катками, смонтированными на балке посредством осей.
Недостатком такой конструкции является вибрация при движении как самой тележки, так и отдельных ее узлов.
Цель изобретения — снижение вибрации тележки и обеспечение равномерного распределения нагрузок на путевые балки, что позволит увеличить срок службы тележек и уменьшить износ боковых сторон путевых балок.
Для этого направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. Причем катки смонтированы на штангах посредством подпружиненных пластинчатых рессор U-образной формы, концы которых закреплены на планках, жестко прикрепленных к штангам.
Кроме того, концы смежных штанг связаны между собой посредств м гидравлических амортизаторов, выполненных в виде гидроцилиндров двойного действия, обеспечивающих гашение резких и значительных колебаний.
На фиг. 1 изображен подвесной путь, об5 щий вид; на фиг. 2 — подвссная тележка, продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то >ке, вид сбоку, разрез по  — Б па фиг. 2 и на фиг. 4; на фиг. 4 — подвсска, впд по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — гидроцилиндры, 10 смонтированные на концах штанг подвсски.
Предлагаемая тележка подвесной дороги перемещается по путевым балкам 1, имеющим двутавровое сечение и располо>кснным на опорах 2. Тележка, закрытая ко>куком 3, 15 включает ходовые колеса 4, смонтированные посредством осей 5 на рамс 6, несущей электродвигатель 7, В средней части рам жестко закреплена подвесная балка 8, на ни>кнсм концс которой шарнирно закреплен кузов 9
20 или другой тяжеловесный груз. В местах закрепления кузова смонтированы фиксаторы
10 вертикального положения кузова. Подвесная балка снабжена направляюгцими горизонтальными катками 11, перемещающимися
25 по боковым сторонам путевых балок. Направляющие катки посредством осей 12 установлены в кронштейнах 13, которые жестко закреплеHû (приварены) ня пластинчатыx pcccopav 14, имеющих U-образную форму и за30 креплснных концами посредством крепе>кных
404665
0элементов 15 и пружин 16 на планках 17, жестко смонтированных на штангах 18, которые шарнирно закреплены в средней части на подвесной балке 8 посредством осн 19.
На концах смсгкных штанг смонтированы гидроцилиндры 20 двойного действия, снаб>кснные прун(иной 21, обеспечивающей возврат цилиндра в исходное положение, смонтированной на стерн(нс 22, один конец которого закреплен болтами 23, размещен с возIoil(IIocThIo перемещения во втулке 24.
Телсн(ка раООтает слсдуlоlцим ОоразОм.
Транспортировка кузова вагона осуществляется путем перемещения по путевым балкам ходовых колес, вращение которых обеспечивается электродвигателем. При этом различные внешние ударные нагрузки и ннерционныс силы псрсдаются от тележки через подвесную балку на опорныс катки, на кузов и обратно, взависимости от характера и направления нагрузки.
Наличие шарнира между штангами исключает возможность передачи нагрузки через подвеску от тслсн(ки на кузов и обратно.
Так как подвеска воспринимает нагрузку, как правило, каким-либо концом одной штанги, ДЯЛСС На ГРсс 3нгl За С IСТ ВОЗ. сгожНOCTH ОТКЛОНЕ ния штанги относительно шарнира передается на противоположный се консц и на соотвстствующий направляющий каток. Таким ооразом, усилия, воспринимаемые одним катком, распределяются на оба и не передаются на подвесную балку, а гасятся гидравлическими
5 пластингатыми амортизаторами, что полностью исключает вибрацию конструкции.
Предмст изобретения
lo 1. Тележка подвесной дороги, содсрн(ащая снабн(снную опорными приводными колесами раму, несущую подвесную балку. с грузом, со смонтированными на ней горизонтальными направляющими катками, перемещающимися
l5 по путевым балкам, отличающаяся тем, что, с целью сии>кения вибрации тележки и обеспечения равномерного распределения нагрузок на путевыс балки, направляющие катки смонтированы на концах вертикальных
20 штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвссной балки.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие катки смонтированы на штангах посредством пластинчатых U-образных
25 рессор, закрепленных концами на планках, жестко прикрепленных к штангам.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что между концами смежных штанг установлены гидравлические амортизаторы.
fa 78 г 19 73 УР фиг. Ф
Z1 9Z
Составитсль Б. Розенберг
Техред Т. Ускова Корректор Е. Хмелева
Редактор Г. Пилипенко
Заказ 673j2 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственнюго комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2